МОСКВА, 4 окт - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Арбитражный суд Москвы в августе-сентябре удовлетворил пять исков Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о привлечении ООО "Авиакомпания "Авианова"" к административной ответственности за задержку рейсов на срок свыше двух часов по причине отсутствия резервного воздушного судна, сообщил агентству РАПСИ/infosud.ru во вторник представитель суда.
По информации истца, Московской межрайонной транспортной прокуратурой летом была проведена проверка по фактам задержек авиакомпанией "Авианова" выполнения авиарейсов из международного аэропорта "Шереметьево". В исках отмечается, что в период проверки были выявлены факты задержек авиакомпанией авиарейсов на срок свыше двух часов по причине отсутствия резервного воздушного судна. В этих пяти исках содержится информация о 14 фактах задержки авиарейсов авиакомпанией.
Проверяющие пришли к выводу, что лицензиатом - ООО "Авиакомпания "Авианова" - не были выполнены требования действующего законодательства о резервировании воздушных судов для выполнения воздушной перевозки пассажиров.
В исковых заявлениях отмечается, что авиакомпания не оспаривает установленные прокуратурой факты задержки рейсов.
Суд удовлетворил иски прокуратуры о привлечении авиакомпании к административной ответственности и назначил ей административное наказание в виде взыскания штрафов по каждому из исков в размере 30 тысяч рублей.
Прокуратура проверит авиакомпанию
Пресс-служба межрегиональной транспортной прокуратуры 3 октября сообщила, что надзорное ведомство проверит соблюдение прав пассажиров в связи с приостановкой ООО "Авиакомпания "Авианова"" выполнения регулярных рейсов.
В сообщении говорилось, что "Московской межрегиональной транспортной прокуратурой в связи с сообщениями средств массовой информации о приостановке с 03.10.2011 ООО "Авиакомпания "Авианова"" выполнения регулярных рейсов, организована и проводится проверка исполнения законодательства о защите прав потребителей".
Прокуратура отметила, что согласно авиационным правилам при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах такие услуги как предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется бесплатно; организация хранения багажа.
В сообщении говорится, что "перечисленные услуги должны быть предоставлены без взимания дополнительной платы".
Авиакомпания-дискаунтер "Авианова" с 3 октября приостановила продажи билетов на свои рейсы.
По данным газеты "Коммерсант", причиной приостановки продажи билетов и, возможно, прекращения полетов "Авиановой" является конфликт акционеров - инвесткомпании А1 (входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners. Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил изданию, что в ночь на 4 октября партнеры "Авиановы" прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.