МОСКВА, 10 дек - РАПСИ. ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», являющееся одной из аффилированных компаний Philip Morris International в РФ, подала апелляцию на решение арбитража Москвы о законности штрафа ФАС в размере 150 тысяч рублей за распространение СМС-рекламы, говорится в определении суда.
Компания обжаловала в апелляции решение арбитражного суда Москвы от 9 октября, когда ей было отказано в иске к ФАС. Девятый арбитражный апелляционный суд планирует 18 января 2016 года рассмотреть жалобу компании.
Ранее в УФАС по Мособласти поступило обращение физического лица о направлении на принадлежащий ему абонентский номер отправителем «Marlboro» рекламного СМС-сообщения следующего содержания: «Привет, Кирилл! Не упустите шанс принять участие в захватывающем приключении. Все самое интересное стартует 14 апреля. Курение убивает». Это сообщение, по информации УФАС, было направлено без согласия физлица на получение рекламы.
В ходе рассмотрения указанного обращения было установлено, что при распространении этой рекламы также усматриваются признаки нарушения компанией пункта 8 статьи 7 закона «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы табачных изделий. Оценив рекламу и доводы лиц участвующих в деле, комиссия УФАС решила, что эта СМС-реклама не соответствует закону о рекламе.
К такому же выводу пришли и члены Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при УФАС. По их мнению, «использованные в СМС-сообщении словосочетания «Marlboro» и «Курение убивает» воспринимаются в совокупности и направлены на привлечение внимания к табачной продукции».
На основании решения комиссии 30 марта УФАС приняло постановление о привлечении ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» к административной ответственности и назначении штрафа в размере 150 тысяч рублей за распространение рекламы табачной продукции. Компания обжаловала это постановление в суде.