МОСКВА, 16 мар— РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отложил на 11 апреля рассмотрение иска авиакомпании «Трансаэро», в котором она просит отменить приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) об аннулировании сертификата эксплуатанта, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
«Трансаэро» просит суд признать недействительным приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 20 октября 2015 года «Об аннулировании сертификата эксплуатанта №51 ОАО «Авиационная компания «Трансаэро».
Суд отложил рассмотрение дела для представления Росавиацией документов, касающихся проверки.
Представитель авиакомпании ранее в ходе заседания заявил, что приказ был вынесен с нарушением законодательства. Акт проверки был датирован 20 октября и в этот же день у компании был отозван сертификат. «Трансаэро» не был предоставлен срок для устранений нарушений. В акте не указаны основания, в связи с чем проводилась проверка. Такая причина, как ухудшение основных финансовых показателей у авиакомпании не могла являться поводом аннулирования сертификата. Кризис в стране привел к ухудшению финансового состояния во всей отрасли, отметил представитель.
Представитель Росавиации на доводы авиакомпании заявил, что они необоснованные, приказ был вынесен в соответствии с законодательством. Кроме того, представитель ведомства заявил, что у компании есть лицензия, которую никто не отзывал.
На это представитель авиакомпании заявил, что без сертификата запрещено производить полеты.
Суд в среду отклонил ходатайство профсоюза работников авиакомпании «Трансаэро» о вступлении в дело в качестве третьего лица.
Свое ходатайство представитель профсоюза мотивировал тем, что из-за обжалуемого приказа были прекращены полеты, что привело к простою работников авиакомпании.
В январе авиакомпания «Трансаэро» также подала еще два иска к Росавиации о взыскании 595 миллионов рублей субсидий за 2015 год и о признании незаконными действий ведомства по передаче маршрутов авиакомпании. В заявлении о признании решений и действий Росавиации незаконными третьими лицами указаны Федеральная антимонопольная служба России, а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Производство по этому иску суд приостановил. Кроме того авиакомпания подала еще один иск к Росавиации об обжаловании действий ведомства.
После того как «Трансаэро» прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу «Аэрофлот».
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей, полеты компания не осуществляет с 26 октября.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря по заявлению Сбербанка ввел в «Трансаэро» на полгода процедуру наблюдения.