МОСКВА, 31 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области возвратил московской компании «Квирин» иск о признании банкротом «Балтийского завода» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), следует из материалов на портале «Электронное правосудие».
Соответствующее решение принято по ходатайству компании «Квирин», заявление которой о банкротстве «Балтийского завода» ранее было оставлено без движения из-за нарушения требований АПК РФ, допущенного при его подаче. «От заявителя поступило ходатайство о возвращении заявления о признании ОАО «Балтийский завод» несостоятельным (банкротом), подписанное генеральным директором Куколевым В.В., полномочия которого подтверждены протоколом внеочередного общего собрания акционеров», — отмечается в определении арбитража о возврате иска.
В ноябре-декабре 2012 года арбитражный суд Москвы взыскал с «Балтийского завода» в пользу компании «Квирин» задолженность по договорам займа, заключенным в 2011 году, на общую сумму более 80 миллионов рублей. Соответствующие решения оставлены в силе судом апелляционной инстанции.
«Балтийский завод» вышел из длящейся около четырех лет процедуры банкротства в феврале 2016 года, когда суд прекратил эту процедуру, утвердив мировое соглашение с кредиторами. Согласно материалам суда, общая задолженность перед кредиторами третьей очереди составляет 6,7 миллиарда рублей, в реестр включены требования 65 кредиторов.
Сейчас на «Балтийском заводе» по контракту с госкорпорацией «Росатом» строится головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Контракт на строительство двух других ледоколов этого проекта — «Сибирь» и «Урал» - «Росатом» и «Балтийский завод» заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 миллиарда рублей.
«Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.