МОСКВА, 4 дек — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск онлайн-сервиса по покупке авиабилетов Anywayanyday к ООО «Яндекс» и двум российским авиакомпаниям о защите исключительных прав и взыскании 5 миллионов рублей, сообщили РАПСИ в суде.
Компания «Энивейэнидей Холдинг Лимитед» (является обладателем исключительных прав на товарный знак «anywayanyday» и владельцем одноименного сайта) просила запретить использовать своей бренд «Яндексу», авиакомпаниям «Россия» и «Уральские авиалинии» в рекламе услуг, а также взыскать с них компенсацию за нарушения исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
По информации истца, на стадии выбора вариантов авиабилетов на его сайте поверх основного содержания отображается процесс поиска цен на перелёт по аналогичным параметрам, осуществляемый одновременно с помощью сервиса «Яндекс.Авиабилеты», правообладателем которого является ООО «Яндекс». Это компания, по мнению истца, незаконно использует произведения, исключительные права на которые принадлежит компании «Энивейэнидей Холдинг Лимитед».
Однако суд отклонил исковое заявление.
Арбитраж посчитал, что истцом не предоставлены надлежащие доказательства использования «Яндексом» или «Яндекс.Маркетом» сайта, программ или товарных знаков, принадлежащих «Энивейэнидей Холдинг Лимитед».
Также материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о факте использования авиакомпаниями «Россия» и «Уральские авиалинии» товарного знака истца с целью индивидуализации услуг по перевозке пассажиров. Истец не изложил пояснений относительно того, каким именно способом авиакомпании используют его товарный знак, и как такой способ использования воздействует на пользователей сайта и способствует введению потребителя в заблуждение относительно предмета реализуемых услуг, отмечается в решении.
Арбитраж заметил, что АО «Авиакомпания «Россия» не является рекламодателем информации, отображаемой на сайте истца сервисом «Яндекс.Авиабилеты», и у авиаперевозчика отсутствуют какие-либо гражданско-правовые отношения с ООО «Яндекс», связанные с продвижением услуг перевозки. По мнению суда, авиакомпанией «Уральские авиалинии» не были индивидуализированы и не индивидуализируются какие-либо товары, работы или услуги с помощью товарных знаков, исключительное право на которые принадлежит истцу. «Реклама авиакомпании «Уральские авиалинии» не содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами», — говорится в решении суда.
На сайте Anywayanyday говорится, что одноименный онлайн-сервис по покупке авиабилетов и бронированию отелей является крупнейшим в России. Он имеет представительства в США, Швейцарии, Украине и РФ.