МОСКВА, 5 апр – РАПСИ. Арбитражный суд Московского округа оставил без изменения решение о признании недействительными актов ФАС РФ, касающихся обязанности ООО «Т2 Мобайл» (Tele2) и ПАО «ВымпелКом» («Билайн») делать скидки для заказчиков SMS-рассылок, говорится в материалах суда.
Антимонопольное ведомство обжаловало в кассационной инстанции решение Арбитражного суда Москвы от 28 августа 2017 года, когда был удовлетворён иск двух операторов. Апелляционная инстанция 13 декабря 2017 года оставила решение первой инстанции без изменения.
ФАС России 14 апреля 2017 года признала ПАО «МегаФон», ПАО «МТС», «ВымпелКом» и «Т2 Мобайл» нарушившими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Решение и предписание ведомства, вынесенные в отношении заявителей, были обжалованы в суде.
Нарушение выразилось во введении операторами с октября 2014 года по декабрь 2015 года порядка расчета с смс-агрегаторами за услуги рассылки сообщений от конечных заказчиков рассылки на сети операторов связи, согласно которому агрегаторы оплачивают смс-трафик, исходя из тарифной шкалы за объем каждого конечного заказчика (введение по-клиентского учета смс-трафика).
Антимонопольное ведомство сообщило, что в результате введения учета объема смс-трафика каждого клиента отдельно тарифы на рассылку смс-сообщений для конечных заказчиков рассылок увеличились: на 116% (на сеть ПАО «МегаФон»), на 176% (на сеть ПАО «МТС»), на 77% (на сеть ПАО «ВымпелКом»), на 33% (на сеть ООО «Т2 Мобайл»).
Как посчитал арбитражный суд, заявителями представлены доказательства того, что их действия по введению по-клиентского учета смс-трафика при расчетах с смс-агрегаторами были совершены в допустимых пределах осуществления гражданских прав. Кроме того, при проведении анализа товарного рынка ФАС России в нарушение требований закона о защите конкуренции не определила долю каждого из заявителей на товарном рынке. «При таких обстоятельствах оспариваемые акты ФАС не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителей», — говорится в решении суда.