МОСКВА, 8 фев — РАПСИ. Игровые онлайн-платформы, на которых зачастую размещается недопустимый контент, должны быть приведены в соответствие с российским законодательством, настаивает первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

«Хочу поделиться историей, которую мне прислала читательница моего канала.

Женщина совершенно случайно заметила своего двенадцатилетнего сына за игрой в откровенно непристойную компьютерную игру, размещённую на платформе Steam. 

Эта ситуация выявила правовые лакуны. У нас есть огромная сфера онлайн-игр, которые выпали из поля зрения регулятора, а в них играют миллионы людей, примерно 70% пользователей интернета», - сказал Малькевич РАПСИ по итогам форума Cyber Security Day 2022.

После проведённого анализа, по словам эксперта, стало понятно, что на упомянутой игровой платформе нет никакой верификации возраста, а достаточно просто во время регистрации поставить галочку о возрасте пользователя старше 13 лет. Кроме того, игра имела очевидный порнографический характер и пропагандировала нацизм, так как ее главным героем был Адольф Гитлер, сказал Малькевич.

Как считает эксперт, платформы Steam, PlayStation, Xbox и другие игровые онлайн-сервисы, которые имеют большое количество пользователей, должны быть отнесены к аудиовизуальным сервисам и выполнять соответствующие требования законодательства, вплоть до закона «о приземлении».

«Хотя основные онлайн-площадки имеют хотя бы понимание границ дозволенного, в интернете еще есть огромное количество платформ, где распространяется «специфический» контент, который очевидно наносит вред психике пользователей и ставит под угрозу национальные ценности России. Если раньше мы обсуждали игры, которые «перепрошивают» сознание и дискредитируют нашу историю, то сейчас мы видим, что откровенно распространяется трэш-контент», - сказал он, добавив, что общество должно выработать комфортную схему регулирования этой сферы.

Общественник также посетовал, что объём деструктивного контента в сети, несмотря на все меры, остаётся огромным. «Очевидно, что ни о каком самоконтроле со стороны крупной игровой платформы речи не идёт, в принципе. Детальный анализ игры и всей информации, которая с ней связана, ещё предстоит. Но даже по названию такого контента очевидно, что ему не место для распространения в Рунете», - резюмировал он.

В ОП РФ во вторник проходит Форум цифровой безопасности Cyber Security Day 2022. Он приурочен к Международному Дню безопасного интернета.