МОСКВА, 31 мая - РАПСИ. Принятые поправки в ПДД, регулирующие проезд средств индивидуальной мобильности (СИМ), не решают ряд проблем, возникающих у всех участников дорожного движения, считает зампред комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов.

«Поправки, которые приняты в настоящее время, являются средним вариантом между жесткими предложениями Общественной палаты и более мягким вариантом Минтранса. Нам удалось уговорить, чтобы электросамокаты признали транспортным средством. Но было и такое серьезное ограничение, чтобы признать электросамокат транспортным средством категории М (мопед), в этом случае без водительского удостоверения запрещено было бы им управлять. То есть, как минимум, мы бы убрали с дорог людей, которые не знают правил дорожного движения и тех, кто находится в нетрезвом виде. Сейчас, кстати, пытаются поправками в КОАП ввести ответственность за управление в нетрезвом виде», - прокомментировал Холодов РАПСИ итоги сессии «Общественные поправки в ПДД. Какие изменения необходимы в ближайшем будущем? Предложение жителей СФО», которая прошла на форуме «Сообщество» в Иркутске.

Как считает эксперт, для регулирования дорожного движения его участникам в первую очередь необходимо осознавать ответственность за нарушение правил, и в данном случае угроза лишения водительского удостоверения более действенная мера, чем штрафы. «Если бы самокаты приравняли к мопедам, то за езду в нетрезвом виде прав лишали бы автоматически», - добавил он.

Холодов уверен, что проблемы, возникающие из-за СИМ, появляются, в том числе, потому что ОП РФ не удалось убедить законодателя принять до конца их вариант поправок.

«Самые серьезные самоограничения в виде требования водительского удостоверения не прошли, соответственно мы пожинаем такие плоды. Поправки не в полной мере спасают пешеходов», - посетовал общественник.

Между тем Холодов уверен, что поправки для СИМ в ПДД еще будут приниматься. «Но здесь вопрос даже не в том, чтобы ужесточить, а заставить соблюдать действующие ограничения», - отметил он.

При этом эксперт считает, что полный запрет СИМ в городе невозможен. «На мой взгляд, бороться с техническим прогрессом - это абсолютно бесперспективное занятие. Электросамокат мог бы быть неплохим способом замены транспорта последней мили. Сейчас он в полной мере не используется как транспорт последней мили из-за ряда факторов, но мне кажется, что в этом направлении можно было поработать», - сказал он.

Более того, Холодов подчеркнул, что только регулированием СИМ ситуацию не решить. «Если мы говорим, что по широким тротуарам могут слева ехать еще и СИМ, то этим все не закончится, пока мы не скажем пешеходу, что тебе слева идти нельзя. Здесь уже пришло время и пешеходам пересматривать свою схему поведения. Хотя бы они должны понимать, что могут быть более быстрые участники дорожного движения на тротуаре и, например, резкая смена направления движения может закончиться плачевно. То есть, надо понимать, что жизнь изменилась, появились новые виды транспорта и нужно адаптировать под них свое поведение», - пояснил эксперт.

Холодов также сообщил, что цифры показывают рост ДТП с участием электросамокатов. «Но в данном случае я бы не обращал на статистику внимание, так как эти инциденты попадают в общую статистику ДТП с транспортными средствами. Мы все замечаем рост числа СИМ и было бы странно, если бы одновременно с ростом количество происшествий не увеличивалось.  Да, количество таких ситуаций растет, но в данном случае это вполне логично», - отметил он.