МОСКВА, 28 апр - РАПСИ. Изъятие из компетенции МВД РФ функции проведения технического осмотра транспортных средств значительно снизит уровень коррупции в стране, однако для полной отмены этой процедуры российское общество пока не готово, считают известные российские адвокаты, опрошенные Российским агентством правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru).

В четверг президент РФ Дмитрий Медведев предложил либо изъять из компетенции МВД функцию проведения ТО, либо вообще отменить его.

Удар по коррупции

Предложение президента о выводе техосмотра из функций милиции станет мощным ударом по коррупции, сложившейся вокруг процедуры получения ТО, считает адвокат, лидер "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский.

"Мы давно говорили об этой необходимости. Президент уловил чаяния миллионов автомобилистов России", - сказал Ольшанский.

Представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский заявил, что голосует "двумя руками за" реализацию президентской идеи также по причине коррупционной составляющей прохождения техосмотра.

Коллег поддержала и адвокат Елена Липцер, по мнению которой, значительное количество автомобилистов при наличии абсолютно исправного транспортного средства все равно предпочитают проходить процедуру ТО посредством взятки.

"Прохождение техосмотра, к сожалению, связано с большими сложностями. Наибольшее неудобство вызывает тот факт, что на процедуру приходится затрачивать колоссальное время. Конечно, из-за этого велика возможность коррупционной составляющей, то есть, водители дают взятки для ускорения процесса", - сказала адвокат.

Липцер отметила, что, с точки зрения борьбы с коррупцией, она, как юрист и автомобилист, положительно расценивает предложение президента.

Полная отмена неуместна

Однако полную отмену техосмотра машин адвокаты сочли неуместной или по крайней мере преждевременной идеей.
"Уровень чувства ответственности у наших граждан таков, что я бы от этого (отмены ТО) сильно воздержался", - заявил представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский.

Он предложил перенять зарубежный опыт по прохождению техосмотра машин в независимых структурах, которые впоследствии могут нести ответственность за "выпуск" на дорогу неисправного автомобиля.

По его словам, во многих странах мира техосмотр проводят специальные лицензированные автомастерские.

"В США, например, при прохождении техосмотра на машину вешается стикер мастерской, и при ДТП, если будет установлено, что оно произошло из-за технического состояния автомобиля, то все претензии и иски выдвигаются мастерской, давшей добро при техосмотре. В этом случае мастерская несет такие тысячекратные убытки, что ни за какие взятки она не согласится дать положительное заключение неисправленной машине", - сказал Барщевский.

Адвокат Елена Липцер также считает, что контроль за техническим состоянием машин все равно должен быть, прежде всего, чтобы не допустить роста ДТП на российских дорогах.

"Полная отмена ТО может привести к росту числа неисправных автомобилей на дорогах, что, в свою очередь, может породить и рост аварий. Несознательный водитель, оказавшийся участником движения на машине, например, с неисправленными тормозами, представляет угрозу не только для себя, но и для окружающих. Общество не должно зависеть от уровня сознательности его отдельного представителя", - отметила она.

Безнаказанными не останутся

Адвокат Леонид Ольшанский полагает, что идея о полной отмене техосмотра должна быть непременно реализована, так как эта процедура является "рудиментом".

"Даже честное прохождение техосмотра не является гарантией абсолютной безопасности автомобиля. Я бы мог идеально подготовить машину к прохождению процедуры, пройти ее, и тут же попасть в аварию. И все. Машина уже неисправна, а бумажка-то есть, при этом еще действующая", - пояснил адвокат.

Он не считает, что отмена ТО породит вакханалию на автомобильных дорогах России, так как Кодекс об административных правонарушениях РФ содержит наказания за несоответствие машины техническим стандартам.

"Весь кодекс кишит наказаниями, штрафами, поэтому ответственность с водителей все равно никто не снимет, просто не надо будет получать бесполезную бумажку, что значительно упросит жизнь миллионам автомобилистов", - заявил Ольшанский.