МОСКВА, 1 дек — РАПСИ. Суд признал троих сотрудников железной дороги виновными в столкновении двух поездов в Подмосковье в мае 2014 года, жертвами которого стали шесть человек, однако они освобождены от отбывания наказания по амнистии, сообщила пресс-служба Следственного комитета РФ во вторник, передает РИА Новости.
На железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасово 20 мая 2014 года столкнулись пассажирский и грузовой поезда. Грузовой состав при сходе с рельсов задел пассажирский поезд дальнего следования Москва-Кишинев. В результате катастрофы погибли шесть человек, еще 23 получили телесные повреждения различной степени тяжести. Среди пострадавших — двое детей.
Сообщается, что собранные следователями доказательства суд признал достаточными для вынесения приговора 42-летнему дорожному бригадиру Московско-Киевской дистанции пути Александру Соколову, 33-летнему начальнику участка той же дистанции Алексею Виноградову и 28-летнему мастеру дорожной бригады по промерам и осмотру пути Николаю Ивченко. Они признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.
«Приговором суда Соколову назначено наказание в виде 4 лет 5 месяцев лишения свободы, Виноградову — 4 лет 6 месяцев лишения свободы, Ивченко — в виде 4 лет 4 месяцев лишения свободы, всем с отбыванием наказания в колонии-поселении. На основании постановления Государственной Думы РФ «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» от отбывания назначенного наказания осужденные освобождены», — говорится в сообщении.
Как сообщила пресс-служба, следствием и судом установлено, что утром 20 мая 2014 года начальник участка станции, не имея данных о фактической температуре закрепления пути на 69 километре перегона «Бекасово 1 — Нара», направил для устранения выявленных накануне нарушений недостаточно квалифицированную и не имеющую необходимых инструментов бригаду. При проведении работ бригадир и мастер дорожной бригады не обеспечили ограждения опасного места сигналами остановки, не выдали предупреждение на снижение скорости и не организовали прекращение эксплуатации пути на время работ.
По информации пресс-службы, выявив в ходе работ изменение геометрии пути и сообщив об этом начальнику участка, никто из осужденных не принял мер к подаче сигналов на остановку движения поездов. Мер к ограничению скорости и запрету движения принято не было, а работы были продолжены. В результате машинист грузового поезда, двигаясь по данному участку, увидел «выброс пути» и экстренно затормозил. При этом платформа с контейнером сошла на соседний путь, по которому в этот момент двигался пассажирский поезд «Москва-Кишинев», произошло столкновение одного из его вагонов с платформой.
Сообщается, что для устранения причин данного преступления следователи вынесли представление в адрес главы ОАО «РЖД». По результатам его рассмотрения к дисциплинарной ответственности были привлечены 29 человек, в том числе 8 из них уволены.