МОСКВА, 16 авг — РАПСИ. Первое собрание кредиторов ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» будет проведено 6 сентября, говорится в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
Согласно материалам реестра, на первом собрании будет рассмотрен отчет временного управляющего Михаила Котова, а также вопрос о дальнейшей процедуре банкротства.
Ранее Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил заявления нескольких кредиторов ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» об отмене запрета на проведение первого собрания кредиторов авиакомпании.
Арбитраж предложил временному управляющему ОАО Михаилу Котову провести первое собрание кредиторов компании. Заявления об отмене проведения собрания были направлены в суд ирландскими компаниями Sky Castle 1 Limited, Sky Castle 2 Limited и Sky Castle 3 Limited, задолженность «Трансаэро» перед которыми составляет около 11,5 миллиарда рублей, а также банком ВТБ 24 и АО «Коммерческий банк «Глобэкс».
Определением суда от 17 марта 2016 года временному управляющему было запрещено проводить первое собрание кредиторов должника до рассмотрения всех требований кредиторов.
Арбитраж по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в «Трансаэро» процедуру наблюдения сроком на полгода. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 21 марта 2016 года оставил без изменения определение первой инстанции о введении процедуры наблюдения в авиакомпании.
Авиакомпания «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
Планы нового руководства
Руководство «Трансаэро» в ноябре 2016 года представило план работ по возобновлению деятельности авиакомпании. В документе говорится, что руководство «Трансаэро» во главе с генеральным директором Александром Бурдиным проанализировало варианты действий, которые позволили бы осуществить возврат денежных средств кредиторам через перезапуск авиакомпании на основе ее активов.
Новая авиакомпания, созданная на базе «Трансаэро», на первом этапе планирует не входить в высококонкурентный и перегруженный Московский авиаузел, избегая лобовой конкуренции с крупнейшими авиакомпаниями, а создать компанию двойного базирования: Северного (Санкт-Петербург) и Южного (Сочи, Краснодар, Симферополь) направлений. Авиаперевозчик постарается «занять оголенные рыночные ниши, которые остались после ухода «Трансаэро», а также быстрорастущий и сегментированный туристический рынок Юга России».
По информации Бурдина, «к 2018 году парк авиакомпании может состоять из 30 самолетов: 15 самолетов B737-800, 10 самолетов B737-MAX и 5 самолетов SSJ100 для обслуживания региональных ниш. Численность персонала новой авиакомпании будет оптимизирована. Планируется, что бывший персонал «Трансаэро» составит основу штатного расписания. К 2018 году летный персонал компании будет насчитывать 237 пилотов и 455 бортпроводников». Предполагаемые инвестиции в новую авиакомпанию могут составить до 75 миллионов долларов до конца 2018 года включительно, говорится в документе. «Выход на безубыточность ожидается к концу 2018 года. К 2020 году объем выручки может составить 36 миллиардов рублей.