МОСКВА, 1 июл — РАПСИ, Кирилл Рябчиков. Институт развития правовой культуры и коммуникаций на основе экспертного опроса ведущих судебных журналистов России составил рейтинг 33-х самых открытых для СМИ представителей адвокатуры, лидером которого стала Анна Ставицкая.
Кроме Ставицкой, в пятерку лидеров по сочетанию степени уважения и открытости для журналистов вошли Людмила Айвар, Руслан Коблев, Дмитрий Аграновский и Генри Резник, которые также как и лидер рейтинга, не раз становились экспертами различных исследований РАПСИ. При этом в глазах представителей СМИ самым авторитетным представителем российской адвокатуры стал Резник, который при большей степени открытости вполне мог бы и возглавить суммарную таблицу, а самым открытым назвали Сергея Жорина, однако, стоит отметить, что в итоговой рейтинговой таблице самый открытый защитник занял только 15-е место, поскольку эксперты не высоко оценили уровень уважения и авторитетности Жорина.
Исследование было построено на опросе ведущих журналистов, специализирующихся на судебных процессах и общественно-правовой тематике, среди которых были и представители РАПСИ, которым было предложено назвать наиболее авторитетных и открытых адвокатов, а затем по 10-бальной шкале оценить на сколько тот или иной адвокат открыт для общения с прессой и на сколько его мнение авторитетно для СМИ.
В общей сложности журналисты выделили 33-х адвокатов, которым пресса наиболее доверяет и общается с заметной степенью регулярности.
Представитель Института Илья Митасов отметил, что Индекс – это попытка отразить отношение журналистского сообщества к современной адвокатуре. При этом он особо отметил, что в последнее время все сильнее проявляется тенденция, возрастания важности открытости для адвокатов, поскольку именно общественное мнение и отражение в СМИ все чаще влияют на исход того или иного дела.
"Исходя из последних громких дел мы видим, что роль СМИ и общественного мнения начинает расти. Иногда именно журналисты становятся последней надеждой защиты на оправдательный приговор. Именно поэтому так важно выстраивать доверительные отношения со СМИ и правильно объяснять свою позицию", - уточнил Митасов.