МОСКВА, 8 сен - РАПСИ. В ходе мониторинга средств массовой коммуникации в единый день голосования установлены факты распространения в поисковой системе Google, в социальной сети Facebook и на видеохостинге Youtube политической рекламы, говорится в сообщении Роскомнадзора.
Данные действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в РФ, считает ведомство. "Такие действия со стороны иностранных компаний являются недопустимыми", - отмечается в сообщении.
Роскомнадзор 6 сентября направил представителям компаний Google LLC (в т.ч. YouTube) и Facebook Inc. (в т.ч. Instagram) обращения о принятии исчерпывающих мер по недопущению распространения 7 и 8 сентября политической рекламы на указанных интернет-площадках.
Российским законодательством установлен Единый день голосования – 8 сентября. Это единственный день в году, когда в России проходят региональные и федеральные выборы высших должностных лиц регионов, а также выборы в органы законодательной власти субъектов РФ, напомнило ведомство.
Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не допускается вмешательство иностранных организаций в избирательные кампании в РФ. Любые такие действия с их стороны могут расцениваться как нарушение российского законодательства о выборах и референдумах.
Также Роскомнадзор обратил внимание, что информирование избирателей и участников референдума является юридически значимым действием в рамках любой избирательной кампании, закрепленным в статьях 44 и 45 ФЗ №67. "В случае непринятия указанных мер реагирования, Российская Федерация будет расценивать это как вмешательство в суверенные дела страны, а также враждебное воздействие и воспрепятствование проведению демократических выборов, оставляя за собой право на адекватную реакцию", - отметил тогда Роскомнадзор.