МОСКВА, 23 сен — РАПСИ. Московское УФАС России признало ПАО «Группа ПИК» и «Яндекс» нарушившими законодательство о рекламе и выдало компаниям предписание. Об этом говорится в сообщении ведомства.
Так, служба установила, что реклама недвижимости Группы компаний «ПИК», реализуемой на основании договоров участия в долевом строительстве, распространялась в системе «Яндекс. Директ» без указания сведений о месте и способах получения проектной декларации.
Отмечается, что «Яндекс», в свою очередь, сослался на то, что в рекламе присутствовала гиперссылка, ведущая на официальный сайт pik.ru, где абонент мог бы при необходимости найти всю дополнительную информацию.
Однако, УФАС отмечает, что в законе есть четкое определение о том, что реклама должна содержать указание на конкретный источник такой информации и даже наличие номера телефона, по которому можно уточнить интересующий вопрос. А ссылки на сайт, не освобождает рекламодателя от обязанности предоставлять его.
Столичное ведомство признало рекламодателя и рекламораспространителей нарушившими часть 7 статьи 28 закона о рекламе.
Таким образом, «Группа ПИК» и «Яндекс» получили предписание о прекращении действий, нарушающих законодательство, а ООО «АРВМ», которое размещало данную рекламу в интернете, получило предписание о прекращении участия в ее распространении.