МОСКВА, 19 мая — РАПСИ. Московское УФАС России возбудило дело в отношении владельца сети магазинов «Эльдорадо» ООО «МВМ» в связи с распространим в системе «Яндекс.Директ» рекламы смартфона Apple Iphone Xr, указывающей на возможность приобрести его за 15 тысяч 990 рублей. Об этом говорится в сообщении ведомства.
В антимонопольное ведомство обратился гражданин, который был введен в заблуждение относительно цены рекламируемого товара. Он сообщил, что цена, указанная в рекламе – 15 тысяч 990 рублей, была намного ниже цены, за которую товар предлагается к продаже на сайте магазина «Эльдорадо», а именно 49 тысяч 990 рублей.
В ходе рассмотрения заявления установить реальную возможность приобретения смартфона по заявленной в рекламе цене не удалось, что и послужило основанием для возбуждения дела о нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 федерального закона «О рекламе».
«Указывая в рекламе цену товара, рекламодателю стоит помнить, что такая цена должна быть актуальной и полной, – комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. – Если приобрести товар по такой цене невозможно или возможно только при определенных условия, которые в самой рекламе не сообщаются, – это основание рассмотреть ее на предмет соответствия законодательству».
Теперь антимонопольному органу в рамках дела предстоит выяснить, нарушают ли действия «МВМ» требования законодательства РФ о рекламе. В случае признания рекламы нарушающей требования закона «О рекламе» компании грозит штраф до 500 тысяч рублей.