МОСКВА, 15 окт — РАПСИ. Опросы показали, что более 30% родителей контролируют интересы ребёнка в сети через поисковые запросы и истории операций, сообщили в пресс-службе Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ).
«Чтобы оградить своего ребёнка от небезопасной информации в интернете, родители чаще всего контролируют интересы по поисковым запросам и истории операций (31,7%). На втором и третьем месте среди наиболее часто упоминаемых мер, которые предпринимают взрослые, проведение разъяснительных бесед (28,7%) и применение функций «родительский контроль» и «детский режим» (19,3%)», — следует из результатов онлайн-опроса (ЦИСМ) среди респондентов, у которых есть дети. При этом 22,5% опрошенных никогда не сталкивались с ситуацией, когда хотели ограничить пребывание ребёнка в интернете.
Как показал соцопрос, по мнению родителей, наибольшую угрозу безопасности ребёнка представляет социальная сеть TikTok (37,5%), на второй позиции – соцсеть «ВКонтакте» (25%), на третьем месте ответ «никакие социальные сети» (14,1%).
Кроме того, 49,3% респондентов считают, что их ребёнок не использует в одной социальной сети два личных аккаунта одновременно.
В ЦИСМ также сообщили, что чаще всего респонденты в социальных медиа встречались с деструктивной информацией, пропагандирующей «суицидальный контент» и «агрессию по отношению к другим национальностям».
Вместе с тем на первом месте среди наиболее эффективных мер, которые следует дополнительно принять для защиты несовершеннолетних от небезопасного контента в интернете, опрошенные указывают необходимость больше уделять внимания детям дома.
Также важным респонденты называют развитие кружков, секций и детских лагерей, развитие уровня критического мышления у подростков, повышение эффективности работы правоохранительных органов и необходимость уделять больше внимания детям в школе, добавили в ЦИСМ.
По мнению опрошенных, наиболее распространённым поведенческим паттерном у молодёжи, который требует профилактики, является обесценивание норм морали и ключевых человеческих ценностей.
Опрос проведён среди 610 взрослых пользователей сети в возрасте от 32 до 60 лет методом онлайн-анкетирования. В исследовании приняли участие респонденты из 70 субъектов РФ, в том числе Москвы и Московской области, Республики Крым и Севастополя, Республики Карелия, Хабаровского края и Ярославской области.