МОСКВА, 9 дек — РАПСИ. Задача просветителей не оставаться там, где они теряют аудиторию, а идти и адаптировать свой контент под те площадки, на которых находится молодёжь, считает генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
«Хочу отметить, что недостаточно просто запретить развлекательный контент. Как недостаточно и просто нести молодежи знания, их уже много везде и в любом качестве. Важно мотивировать аудиторию на потребление этих знаний и вдохновлять ее на развитие. И в этом я вижу одну из основных задач Российского общества «Знание»», - сказал Древаль на Конгрессе молодых ученых в Сочи.
По его мнению, чтобы привлечь молодёжь, просветителям нужно идти на те площадки, где молодая аудитория находится, в том числе и в «Тик-Ток».
Древаль рассказал, что сегодня общество «Знание» перезагрузило форматы взаимодействия с аудиторией и из обычных лекций, например, сделало лекции-экскурсии с выдающимися людьми: политиками, деятелями науки и искусства, которые личным примером могут показать, как интересно то, что они делают, и как этого возможно достичь.
«Запущены квиз-марафоны, которые, помимо отличного досуга и возможности провести время с друзьями, дают стимул приобретать массу знаний из самых разных сфер жизни. Отдельное внимание «Знание» уделяет работе с просветителями», - подчеркнул он.
Как сообщил Древаль, в обществе «Знание» отбирают лучших лекторов с помощью проекта «Лига Лекторов».
«Просветительство является очень важной, сложной и нужной работой, которая сегодня недооценена. Нам необходимо вывести этих удивительно талантливых людей на новый, федеральный уровень. Мы специально для этого строим Центр знаний на горе Машук, который будет сосредоточен именно на работе с просветителями», - сказал он.
О том, что воспитывать интерес к знаниям нужно уже с детского сада, заявила руководитель Фонда «Талант и успех», член Совета при президенте РФ по науке и образованию Елена Шмелёва.
«Насколько социальная среда дружелюбна по отношению к таланту, настолько высокой будет скорость его развития. И мы в «Сириусе» в рамках национального проекта стараемся сделать все для того, чтобы такую дружелюбную к талантам и развитию среду создавать. Детские научные лаборатории, детский ботанический сад, детский медиацентр являются частью той среды, которую мы можем назвать «научная гражданственность», - сказала она, добавив, что именно в этой среде начиная еще с детского сада закладывается интерес к науке и знаниям.
Как заключила Шмелева, в правильно созданной среде ребенка окружают родители и наставники, которые могут поддержать и подсказать направление развития, посоветовать нужную литературу, покажут и дадут попробовать себя в научном или творческом направлении.
На Конгрессе молодых ученых в Сочи состоялась дискуссия «Знания — это модно, доступно, нужно. Какие знания востребованы новым поколением и как их получить?». В обсуждении, организатором которого выступило Российское общество «Знание», столкнулись два мнения: не пора ли на законодательном уровне запретить детям и молодежи безграничное потребление «легкого», развлекательного контента или все же научиться «переупаковывать» полезные и важные знания и прийти с ними туда, где их заметит молодая аудитория, сообщили в пресс-службе общества «Знание».
В дискуссии приняли участие ученые, специалисты медиаиндустрии, издательской деятельности и сферы просвещения.