МОСКВА, 14 дек — РАПСИ. Более 140 специалистов в сфере новых медиа и более 80 специалистов в области стратегических коммуникаций стали выпускниками образовательной программы «Мастерская новых медиа» в 2021 году.
Программа по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж». «Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR и в новых медиа, которые могут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств.
На встрече с выпускниками Мастерской первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко высоко оценил программу и отметил, что «Мастерская новых медиа» должна развиваться, а ее выпускники получат возможности для самореализации.
Мастера программы отметили высокий уровень участников и перспективы развития. «Такая синергия одного проекта и нашего департамента – для нас это первый опыт. Причем это была не разовая встреча, а настоящий марафон. И речь идет не о студентах, а о людях, состоявшихся в профессии. Мы разработали специальную программу, ориентировались на то, что интересно и востребовано будет в их профессиональной деятельности. Провели такие мастер-классы, в рамках которых слушатели смогли получить и теорию, и практику. Мы были счастливы, что это состоялось», – отметила Мастер программы, Директор Департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова.
В пресс-службе рассказали, что слушателями направления «Медиакоммуникации» стали победители и участники конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» и проекта «ТопБЛОГ», а также активные блогеры и представители медиасферы, которые развиваются в направлении digital. Участниками направления «Стратегические коммуникации» стали руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители PR-агентств.
«Запуская Мастерскую, мы ставили перед собой задачу найти потенциальных звезд новых медиа и в отрасли PR, сформировать кадровый резерв для этих сфер. Думаю, нам это удалось, и не только это. Мастерская стала точкой сборки вопросов и вызовов для отрасли интернет-коммуникаций. Мастера, эксперты и спикеры, приходя к нам, поднимали много острых тем: правовое регулирование интернета, изменения в обществе в связи с цифровизацией, угрозы и перспективы развития соцмедиа и многое другое. Это позволяет прогнозировать, что будет дальше. Продолжая говорить об этих и других вопросах, мы вместе с нашими слушателями, выпускниками, друзьями и партнерами сможем находить ответы и формировать культуру и нормы новых медиа, а также развития сферы стратегических коммуникаций», – рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.
Для выпускников программы будет предусмотрено постсопровождение – система стажировок, рекомендуемая работодателям, в том числе и в государственном секторе. Кроме того, слушатели смогут присоединиться к реализации различных проектов и участвовать в грантовых конкурсах институтов развития общества. Также в «Мастерской новых медиа» будет сформирован центр коммуникации и взаимодействия выпускников.
«Создавать сообщество из выпускников Мастерской управления «Сенежа» – одна из наших глобальных целей. Нет ничего ценнее для взрослых людей, когда они входят в длительный образовательный процесс, как обрести единомышленников, с которыми можно впоследствии выстраивать горизонтальные связи. И здесь получается естественное командообразование. Отмечу два капитала, которые они получили. Первый – образовательный, его удалось нарастить благодаря Мастерам, до которых в обычной жизни сложно дотянуться. Второй – социальный: это новые связи, новые друзья, которые тебе могут помочь развиваться дальше», – подчеркнула проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.
Спикерами программы стали более 100 экспертов. По итогам обучения в Мастерской слушатели получили новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа и стратегических коммуникаций.