МОСКВА, 9 июн — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам подтвердил отказ американской компании Jack Daniel's Properties, Inc. в возражении на регистрацию на производителя алкогольного лимонада товарного знака Max & Jack’s, говорится в постановлении суда.
Ранее Роспатент зарегистрировал этот знак на кипрскую компанию Premier Beverages PB Limited в отношении товаров 33-го класса МКТУ (алкогольные напитки).
Компания Jack Daniel's Properties, Inc. оспорила в патентном ведомстве регистрацию товарного знака.
Она сообщила о зарегистрированных ранее на нее более десяти товарных знаков. По мнению американской компании, противопоставленные товарные знаки представляют собой серию, объединённую доминирующим словесным элементом «Jack», который является самостоятельным товарным знак в серии, и полностью входит в спорный товарный знак Max & Jack’s.
Как считает заявитель, вхождение в спорный товарный знак обозначения «Jack», зарегистрированного на американскую компанию в качестве товарного знака, является существенным и самостоятельным признаком сходства обозначений. Кроме того, обозначение Max & Jack’s вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров 33-го класса МКТУ, заметила Jack Daniel's Properties, Inc.
Однако Роспатент и суд не согласились с доводами заявителя.
В рассматриваемом случае один факт вхождения словесного элемента «Jack» в противопоставленное обозначение Max & Jack’s не является достаточным для признания наличия сходства между товарными знаками, посчитало ведомство.
Спорный и противопоставленные товарные знаки имеют разную визуальную длину, характеризуются различным буквенным составом, что, даже без учета изобразительных элементов некоторых противопоставленных знаков, обуславливает различное их визуальное восприятие потребителями, отметил Роспатент. Ведомство указало, что данные обозначения не являются графически сходными.
Также Роспатент установил, что противопоставленные товарные знаки при восприятии потребителями ассоциируются прежде всего с конкретным лицом по имени Джек Дэниэлс (или Джэк), то есть с тем лицом, которое создало продукт и бренд.
Из представленного заявления президента Jack Daniel's Properties Inc. следует, что американский производитель виски продвигает производимую им продукцию во взаимосвязи с именем основателя бренда Джэка Дэниэла, как бы заставляя потребителей чувствовать личное родство и дружбу с создателем бренда и самого продукта, сообщило ведомство. Маркетинг и продвижение виски Jack Daniel's всегда были сконцентрированы на исторических корнях продукта и его основателе Джэке Дэниэле.