МОСКВА, 23 янв — РАПСИ. Победитель пятого сезона конкурса управленцев «Лидеры России» – флагманского проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей», эксперт в сфере цифровых технологий Алексей Кулешов внедряет пилотный проект умной кибершколы в Донецке.

Кулешов разработал проект умных кибершкол будущего, основанный на импортозамещающем программно-аппаратном комплексе (ПАК) автоматизации и интеллектуализации умного кампуса школы Innova-SmartCampus. ПАК представляет собой интеллектуальную систему управления всеми инженерными и информационными системами, а также лабораториями, приборами и оборудованием. 

«Настоящее лидерство сегодня проявляется не только в карьерных взлетах, высоких назначениях и индивидуальных результатах, а скорее в реальных делах, которые меняют к лучшему жизни людей. Идея Алексея Кулешова о создании в России умных школ будущего нашла поддержку у его наставника в конкурсе Сергея Степашина и объединила лидеров из многих регионов, обладающих технической экспертизой, разработками в сфере инноваций и искусственного интеллекта, а также опытом управления в сфере науки и образования. Это настоящая лидерская команда, которая уже начала работать над модернизацией пилотной школы в Донецке, где будут внедрены лучшие образовательные практики в области робототехники, медицины, инженерии, анализа данных. Уверена, что проект наших лидеров станет серьезным шагом в развитии технологического суверенитета России, позволит использовать лучшее современное оборудование, сервисы для образования молодежи и уже со школьной скамьи мотивировать детей становиться сильными высококвалифицированными специалистами», – отметила заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Оксана Ачкасова.

При поддержке наставника конкурса Сергея Степашина команда выпускников «Лидеров России» приступила к реализации проекта.

«Новая школа объединит не только инновации в области автоматизации, но и новейшие образовательные технологии передовых отраслей экономики. Каждый класс школы будет профильным, в настоящее время мы пригласили к участию в этом инновационном проекте все ведущие госкорпорации России. В целях укрепления патриотизма и духовно-нравственных ценностей среди молодежи я обратился к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу за благословением и содействием. Ведь важно не только обучать молодежь новым технологиям, но и рассказывать им о наших традиционных ценностях», – добавил Степашин.

Впервые новые алгоритмы цифровизации и цифровой трансформации общего образования и ранней профориентации школьников отработают на пилотном проекте в Донецке.

«Мы получили поддержку главы ДНР Дениса Пушилина, а также председателя правительства ДНР Евгения Солнцева. Они предложили сделать первое внедрение в средней школе №22 города Донецка. Параллельно работа ведется всеми регионами Новороссии. Мы надеемся, что успешный опыт Донецка будет поддержан правительством РФ и будет реализован в разных регионах нашей Родины», – рассказал Кулешов.

Проектом предусмотрено оснащение каждого класса полным набором оборудования интернета вещей (IoT). Это позволит полноценно обучать детей новейшим практикам автоматизации в робототехнике и БПЛА, космосе и связи, осваивать основы энергоэффективности и энергоменеджмента, а также изучать принципы автоматизации любого промышленного производства на примере реально действующих систем автоматизации умных кибершкол будущего.

Министерство образования и науки Луганской народной республики под руководством победителя четвертого сезона конкурса Ивана Кусова также готовится к внедрению кибершкол в своем регионе. Министр считает, что привлекать в инженерные и ИТ-профессии нужно, когда дети начинают задумываются о выборе жизненного пути – с 4-6 классов. 

«Важным элементом школьного и патриотического образования является возрождение системы помощи учащимся в их будущей профориентации. Мир стремительно развивается в направлении цифровой трансформации. Каждый день появляются новые IT-технологии, военные и инженерные инновации. Чтобы правильно выбрать свою траекторию развития, ребенку важно понимать себя, знать свои сильные и слабые стороны и осознанно принимать решения по выбору своей будущей профессии», – отметил Кусов. 

Проект умных кибершкол будущего был разработан выпускниками пятого сезона конкурса «Лидеры России», рабочую группу сформировал наставник конкурса Степашин. Проект включает ключевые положения Указа президента РФ № 809. В части образовательных и инженерных новаций поддержан Министерством просвещения и Министерством строительства и ЖКХ РФ. В настоящее время импортозамещающий ПАК автоматизации и интеллектуализации умного кампуса школы Innova-Smart Campus подготовлен разработчиками к безвозмездной передаче в ДНР.