МОСКВА, 30 апр – РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ в заявлении американской корпорации Apple Inc. о предоставлении охраны на территории РФ знаку Dockkit, говорится в материалах ведомства.
Корпорация просила Роспатент зарегистрировать этот товарный знак в отношении товаров 9-го класса (инструменты, приборы, аппараты) Международной классификации товаров и услуг.
Однако ведомство установило сходство до степени смешения знака Apple с товарным знаком «DokitLab», ранее зарегистрированного на московское ООО «Докитлаб».
Как отметил Роспатент, в противопоставленном комбинированном товарном знаке именно словесный элемент «DokitLab» является доминирующим элементом. Кроме того, в словесном элементе «DokitLab» можно выделить два элемента «Dokit» и «Lab». Несмотря на слитное написание, исполнение указанных элементов с заглавной буквы позволяет отчетливо воспринимать каждый словесный элемент. В этой связи именно на словесном элементе «Dokit», расположенном в начальной части знака, акцентируется внимание в первую очередь, посчитало патентное ведомство.
Наличие фонетически сходных словесных элементов «Dockkit» и «Dokit» является определяющим при звуковом восприятии сравниваемых знаков. Дополнительный элемент «Lab», расположенный в конечной части словесного элемента «DokitLab», не влияет существенным образом на общее фонетическое восприятие знаков, поскольку основной звуковой акцент приходится именно на начальную часть слова «Dokit».
С точки зрения визуального восприятия знак корпорации Apple и товарный знак компании «Докитлаб» являются сходными, так как выполнены буквами латинского алфавита, что позволяет ассоциировать друг с другом сопоставляемые обозначения.
По мнению американской корпорации, товарный знак «DokitLab» отличается от заявленного обозначения окончанием «-Lab», которое не может быть незаметно при фонетическом восприятии анализируемых товарных знаков благодаря разному количеству слогов. Кроме того, вероятность смешения анализируемых знаков покупателями исключено, так как товары, выпускаемые под этими знаками, являются дорогостоящими, предназначены для различных кругов потребителей и реализуются по различным торговым каналам. Вне зависимости от того, что анализируемые знаки являются изобретёнными, они несут в себе разную смысловую нагрузку, считает Apple.