Целый ряд изменений в автостраховании ожидает водителей в ближайшее время. Некоторые нововведения вступили в силу еще в 2014 году, но действовать начнут только после покупки новых полисов. Если в двух словах, то цена автогражданки вырастет, но вырастут и выплаты по ущербу. Однако некоторые эксперты считают, что такие изменения скрывают ряд существенных нюансов, которые сыграют далеко не в пользу автолюбителей.

Модернизация ОСАГО, по-другому и не скажешь. Обсуждали изменения в автостраховании в Госдуме аж три года, и вот, наконец, закон начал работать, и его на себе уже постепенно начали ощущать автолюбители. Из приятного: существенно увеличатся страховые выплаты. Например, по европротоколу - в два раза, с 25 до 50 тысяч.

А за более серьезные ДТП страховые компании могут заплатить и в три раза больше, чем раньше.

"Если ранее выплата составляла 120 тысяч на одного участника ДТП, но не более 160 тысяч на всех участников ДТП, на сегодняшний день лимит - 400 тысяч каждому участнику ДТП, независимо от их числа", - рассказал "Нашему Городу" представитель одной из страховых компаний Нефтеюганска.

На увеличение страховых выплат должен сыграть и тот факт, что изношенность детали теперь оценивается максимум в 50%, раньше - в 80%. Правда, на этом, можно сказать, все плюсы нововведений заканчиваются.

"Все мы понимаем, что такие изменения в сторону увеличения выплат не могли остаться без увеличения тарифов. Действительно, тарифы были повышены, в среднем, повышение на 28 процентов. Почему в среднем, потому что впервые в законе об ОСАГО употребляется такое понятие, как коридор, другими словами, страховой компании дается возможность работать в рамках этого коридора", - отметил наш автоэксперт. И, соответственно, самостоятельно, в пределах ценового коридора, устанавливать стоимость полисов ОСАГО. В изменениях обязательного автострахования есть еще один нюанс, который на самом деле является весьма спорным. Изменилась методика расчета ущерба.

С 1 декабря страховщиков обязали пользоваться единым справочником для оценки ремонта. Грубо говоря, создали единую базу с ценами на различные запчасти. Для того, чтобы стоимостькак-то приблизить к рыночной в конкретном субъекте, всю страну поделили на 13 экономических регионов. Так, например, Югра входит в западно-сибирский вместе с Алтаем и Ямалом.

"Не может цена одинаковая быть. По большому счету, для автовладельцев ничего не изменилось, только усугубилось", - считает независимый эксперт-оценщик Владимир Ребежа. К тому же, эксперты говорят, цены за детали рассчитывались еще до всех валютных скачков, и в следующий раз могут поменяться минимум в июне.

Да и сами по себе цифры не очень совпадают с действительностью. Например, судя по базе, представленной на сайте Российского союза автостраховщиков, капот на Audi A4 будет стоить примерно 18 тысяч рублей. Вместе с тем, та же деталь в одном из самых дешевых интернет-магазинов автозапчастей оценивается в 40 тысяч рублей.

"На сегодняшний день новые изменения в ОСАГО скомпонованы таким образом, что страховая компания что-то выплатила по своему разумению, и взыскать с нее что-то свыше до лимита ответственности, как было раньше по старым правилам, будет довольно проблематично", - говорит адвокат Алексей Редькин.

Резонный вопрос: кому нужно ОСАГО - водителям или страховым компаниям? С одной стороны, и это подчеркивают все, обязательное автострахование помогает избегать ситуаций, присущих 90-м годам, когда желание взыскать с виновника аварии деньги приводило к криминальным разборкам. С другой стороны, обязательное автострахование, как ни крути, влетает в копеечку всем без исключения водителям. Пока без явного понимания пользы от этого нововведения.

Когда и чего ждать

1 января 2015 года

Будет создана единая автоматизированная информационная система, содержащая страховую историю всех клиентов страховых компаний по каско и ОСАГО.

1 апреля 2015 года

Лимит компенсаций за ущерб жизни и здоровью пострадавшего при ДТП вырастет со 160 тыс. до 500 тыс. руб.

1 июля 2015 года

Заключить договор ОСАГО можно будет в электронной форме.

1 октября 2019 года

"Безлимитный" европротокол будет действовать на территории всей страны (если есть ГЛОНАСС или другая спутниковая система).

 

Материал газеты Наш город Нефтеюганск (Нефтекамск)