МОСКВА, 8 окт - РАПСИ. Институт правового омбудсмена - независимая служба, призванная упростить процедуру рассмотрения жалоб на юридические компании и частных юристов - появился в Великобритании, сообщается на сайте министерства юстиции страны.
Обращаться в новую службу могут клиенты юристов и юридических фирм, у которых по тем или иным причинам имеются к ним претензии, и ожидается, что от появления института выиграют обе стороны.
Среди полномочий института правового омбудсмена - введение санкций в отношении юристов в случае, если претензии к ним признаны обоснованными, вплоть до взимания штрафа, максимальная сумма которого может достигать 30 тысяч фунтов стерлингов.
До появления новой службы сразу восемь различных организаций делили функции контроля за рынком юридических услуг и занимались в том числе разбором жалоб на юридические компании. Теперь этим будут заниматься 350 сотрудников института омбудсмена.
Его появление свидетельствует о завершении второго этапа реформ, предусмотренных Законом об оказании юридических услуг 2007 года.
На первом этапе в Великобритании был создан единый независимый орган (Legal Services Board) по осуществлению надзора за юристами и юридическими компаниями. С 1 января этого года он приступил к работе.
На заключительном, третьем этапе британский рынок юридических услуг должен стать более открытым: работать на нем получат право люди, не имевшие соответствующего опыта.