МОСКВА, 28 фев - РАПСИ, Владимир Ядута. Представитель "Аэрофлота" Алексей Александров обратился в Федеральный суд Центрального округа Калифорнии с просьбой исключить его из числа соответчиков по иску американской турфирмы Riviera Travel & Tours к российскому авиаперевозчику, следует из документов, имеющихся в распоряжении агентства РАПСИ/rapsinews.ru.
Претензии турфирмы
Турфирма подала к российской авиакомпании "Аэрофлот" иск почти на 3,5 миллиона долларов, утверждая, что сотрудники авиаперевозчика вымогали у нее взятки.
Помимо самой авиакомпании, ответчиками по нему также выступают работающие в ней россияне Андрей Новокшонов и Алексей Александров. Истец обвиняет ответчиков в нарушении американского закона "О подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях" (RICO) и требует рассмотреть дело с участием присяжных.
Как следует из иска, заявитель заключил с "Аэрофлотом" договор, согласно которому Riviera Travel & Tours получила эксклюзивное право на оптовую продажу билетов на рейсы авиакомпании в США. При этом руководство "Аэрофлота" выбрало заявителя в качестве партнера как единственную турфирму, ни разу не пытавшуюся подкупить сотрудников российской авиакомпании.
Как утверждает истец, вскоре после заключения договора представители "Аэрофлота" в США стали регулярно вымогать у сотрудников Riviera Travel & Tours взятки. Ситуация усугублялась пропорционально росту прибыли американской компании. В частности, в исковом заявлении говорится, что в 2007 году Анатолий Деловери, занимавший тогда должность генерального директора "Аэрофлота" в США, якобы потребовал у истца часть прибыли с продаж билетов, угрожая в противном случае добиться расторжения договора.
Турфирма отказалась платить, после чего, по заявлению ее представителей, была вынуждена уступить право на оптовую продажу билетов турфирме Downtown Travel, сохранив возможность сбывать их только в розницу. При этом представители "Аэрофлота" в США якобы скрыли этот факт от руководства авиакомпании в Москве.
Кроме того, клиентов компании, купивших у нее билеты на рейсы "Аэрофлота", перестали пускать в самолет, ссылаясь на то, что билеты недействительны. В результате клиентам приходилось оплачивать перелет наличными, а потом требовать компенсаций у туроператора. Фирма утверждает, что такие случаи начались после назначения генеральным директором авиакомпании в США Андрея Новокшонова, а представителем в Лос-Анджелесе - Алексея Александрова.
Защита Александрова в направленном в суд ходатайстве отмечает, что поданный авиаперевозчиком иск - встречный, и претензии к представителю "Аэрофлота" были сняты, когда они были заявлены в рамках смежного разбирательства.
Потери "Аэрофлота"
При этом российский авиаперевозчик еще в октябре 2011 года сам подал иск к Riviera Travel & Tours и лично к главе компании Карен Туманян. "Аэрофлот" настаивает на том, что вследствие мошенничества американской компании как его зарегистрированного агента понес убытки на сумму не менее 315 тысяч долларов.
Махинациями с билетами "Аэрофлота", как отмечается в исковом заявлении, также имеющемся в распоряжении агентства РАПСИ/rapsinews.ru, Riviera занималась в период с 2009 по 2010 год, когда компания была лишена агентского статуса.
Американская компания отказалась признать претензии "Аэрофлота", направив в суд соответствующий отзыв. Разбирательство этого дела без участия присяжных запланировано на 16 октября 2012 года.
Встречный иск российский авиаперевозчик расценивает как попытку Riviera Travel & Tours Inc завуалировать собственные мошеннические действия в контексте "обострившейся в последнее время кампании по дискредитации деятельности "Аэрофлота".