МОСКВА, 25 мая - РАПСИ. Большинство пользователей соцсетей верят в коррупцию в зарубежных компаниях, представленных на российском рынке.
Об этом говорят результаты опроса, проведенного РАПСИ. Утвердительно на вопрос о наличии коррупционных элементов в деятельности зарубежных компаний ответили 79% участвовавших в опросе посетителей во «ВКонтакте» и 54% активных пользователей Twitter. Лишь десятая часть респондентов скептически относится к возможности коррупции в иностранных структурах, работающих на отечественном рынке (10% в «ВКонтакте» и 11% в Twitter). Стоит ответить, что треть принявших участие в голосовании в Twitter (35%) затруднилась ответить на вопросы агентства, а в «ВКонтакте» этот показатель равен 11%.
Опрос в соцсетях был организован после публикации итогов статистического исследования РАПСИ, которое наглядно показывает, что коррупция сегодня – не национальное, а транснациональное явление.
Коэффициент коррумпированности у ИКЕА оказался выше, чем у остальных девяти компаний, вошедших в первую десятку, в сумме, что может показаться каким-то сбоем, ошибкой подсчета. В действительности статистика лишь наглядно подтверждает то, что недавно было сформулировано в информационном обзоре «Бизнес и коррупционные практики: мифы и реальность», выпущенном НАК.
Коррупция настолько глубоко проникла практически во все сферы жизни российского общества, что иногда кажется, будто это наша национальная особенность. Однако наш рейтинг опровергает этот миф, доказывая, что коррупционные показатели бизнеса некоторых западных компаний в России на порядки превосходят отечественных нарушителей.
Имея несравнимо больший опыт агрессивной конкуренции в условиях открытого рынка на Западе, транснациональные компании применяют в России методы активного наступления, лоббируя свои интересы на самом высоком уровне. В частности, экспертами уже давно замечено, что зарубежные торговые сети вполне успешно адаптировались к российской коррупции. Они декларируют принципы строгого соблюдения законов и финансовой транспарентности, а для решения собственных бизнес-задач на территории РФ активно используют коррупционные инструменты.
Агентства решило выяснить, насколько коррумпированы те или иные иностранные компании, широко известные российскому потребителю и плотно вошедшие в его повседневную жизнь. «Чтобы начать лечить болезнь, надо сначала понять все ее симптомы и честно говорить о существующих проблемах», – отметил глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Опасный миф о якобы антикоррупционности иностранных корпораций должен быть развенчан.