МОСКВА, 24 марта — РАПСИ. Жюри федерального суда Северного округа Техаса признало бывшего главного технического пилота авиапроизводителя Boeing невиновным во введении в заблуждение Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и несколько авиакомпаний о требованиях к самолетам 737 Max, два из которых потерпели крушение, в результате чего погибли 346 человек.
Марка Форкнера оправдали по всем четырем пунктам обвинений в мошенничестве с использованием электронных средств связи, сообщает издание Law360. По каждому пункту максимальное наказание составляет 20 лет лишения свободы.
После авиакатастроф Lion Air в октябре 2018 года и Ethiopian Airlines в марте 2019 года американский регулятор ввел временный запрет на полеты на 737 Max. В ходе последующего расследования было установлено, что система увеличения характеристик маневрирования, или MCAS, обладала дефектом: могла ошибочно считывать показания с датчика и на основе этого изменять поведение данной модели.
В ходе судебного разбирательства сторона обвинения настаивала, что Форкнер узнал о недостатках MCAS еще в 2017 году и намеренно не сообщал авиакомпаниям Southwest Airlines и American Airlines, имеющим большой парк 737 Max, и непосредственно FAA информацию о том, какая подготовка необходима пилотам для управления данной моделью, учитывая ситуацию с его системами и датчиками, поскольку это якобы привело бы к дополнительным тратам для компании.
Адвокаты юридических фирм Kearney Law Firm и Gerger Hennessy & McFarlane LLP, представляющие интересы Форкнера, в свою очередь, в ходе процесса утверждали, что прокурор не способен предоставить надлежащие доказательства, а их подзащитный не был в курсе изменений в MCAS, которые были внесены другими инженерами Boeing.
Бывший главный технический пилот до сих пор является единственным человеком, которому были предъявлены уголовные обвинения в связи со скандалом с 737 Max. После 20-месячной проверки в ноябре 2020 года регулятор снял ограничения на использование модели, расширив проверку этой серии и внеся изменения в подготовку пилотов, а сама компания заявила, что устранила выявленные дефекты.
В январе 2021 года Министерство юстиции США и Boeing объявили о заключении соглашения об отсрочке судебного преследования (deferred prosecution agreement). Данным документом устанавливается срок исполнения корпорацией определенных условий. В противном случае в отношении нее будут выдвинуты официальные обвинения в совершении правонарушения. В рамках этой договорённости компания обязалась выплатить 2,5 миллиарда долларов и признала ответственность за сговор с целью обмана FAA при сертификации 737 Max.