МОСКВА, 26 авг - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Десятый арбитражный апелляционный суд 14 сентября рассмотрит жалобу ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", головная компания бывшего альянса AiRUnion) на решение о привлечении к административной ответственности конкурсного управляющего компании Виктора Акимова за нарушения при списании 7,4 миллиарда рублей, сообщил в четверг Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

Арбитражный суд Московской области 12 июля удовлетворил иск Енисейской транспортной прокуратуры о привлечении Акимова к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) в виде штрафа в размере 2,5 тысячи рублей. Прокуратура считает, что управляющий не принял мер по проверке правомерности издания бывшим руководством должника приказа о списании 7,4 миллиарда рублей дебиторской задолженности.

В ходе проверки, проведенной Енисейской транспортной прокуратурой, установлено, что в соответствии с бухгалтерским балансом "КрасЭйра" за третий квартал 2008 года перед ней имелась дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 437 организаций в размере 7,9 миллиарда рублей.

Однако в соответствии с бухгалтерским балансом по состоянию на 30 июня 2009 года дебиторская задолженность авиакомпании уменьшилась до 582,7 миллиона рублей, а оставшаяся дебиторская задолженность в размере 7,4 миллиарда рублей была выведена за балансовые счета, как списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов.

Из пояснений Акимова следует, что дебиторская задолженность списана на основании приказа заместителя генерального директора авиакомпании Валерия Григорьева.

По информации прокуратуры, в этом приказе не указаны обстоятельства (суммы, наименование контрагентов), по которым списана дебиторская задолженность, отсутствует письменное обоснование списания дебиторской задолженности, результаты инвентаризации.

Прокуратурой направлялась информация на имя Акимова о необоснованном списании дебиторской задолженности бывшим руководством "КрасЭйра" и с просьбой провести проверку законности издания указанного приказа. Истец сообщил суду, что данная информация управляющим проигнорирована, проверка законности издания этого приказа не проведена, документы об обоснованности списания дебиторской задолженности отсутствуют.

В связи с этим были оценены и выставлены на торги конкурсным управляющим права требования только к 71 организации, являющейся дебитором "КрасЭйра", на сумму 365 миллиона рублей, отмечается в иске.

Изложенные обстоятельства, по мнению Енисейской транспортной прокуратуры, свидетельствуют о неисполнении Акимовым обязанностей по обеспечению сохранности имущества должника, по выявлению, инвентаризации и включению в конкурсную массу имущества. В связи с этим постановлением от 25 марта прокуратурой было возбуждено дело в отношении Акимова об административной правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

По сведениям, содержащимся в отзыве Акимова, анализ финансового состояния Красноярских авиалиний, проведенный в процедуре наблюдения, был выполнен на основании данных отчетности авиакомпании по состоянию на 31 марта 2009 года.

В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что действия руководства должника по списанию дебиторской задолженности в размере 7,4 миллиарда рублей не были согласованы с Акимовым. В то же время, несмотря на тот факт, что Акимов знал о совершившейся сделке, он не принял меры по проверке законности приказа руководителя должника, который единолично принял решение о списании денежных средств как невозможных к взысканию, отмечается в решении суда.

Согласно закону в процедуре наблюдения органы управления должника не отстраняются от осуществления своих полномочий, однако они могут совершать действия исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме.

Суд указал, что списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности, поскольку она должна отражаться в бухгалтерском балансе в течение пяти лет с момента списания для целей возможного ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

В данном случае суду не представлено доказательств того, что дебиторская задолженность на сумму 7,4 миллиарда рублей является нереальной к взысканию, поскольку в приказе не указаны организации, которые подпадали под один из признаков неспособности произвести погашение задолженности перед должником, а также не указаны суммы их задолженности перед авиакомпанией.

Судом было установлено, что Акимов не принял мер по проверке правомерности издания бывшим руководством должника приказа о списании 7,4 миллиарда рублей, не провел надлежащую работу по взысканию дебиторской задолженности, а также не предпринимал попыток к взысканию в судебном порядке списанной с баланса дебиторской задолженности.

Кроме того, в апреле Западно-Сибирская транспортная прокуратура оштрафовала Акимова на 2 тысячи рублей за уклонение от предоставления сведений. В сообщении прокуратуры отмечается, что в связи с наличием задолженности по выплате выходных пособий бывшим работникам "КрасЭйр" проводится проверка исполнения законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве) при осуществлении процедуры конкурсного производства авиакомпании.

Однако вопреки законным требованиям прокуратуры, конкурсным управляющим Акимовым не предоставляются необходимые для проведения проверки сведения и документы, касающиеся сделок с имуществом авиакомпании и дебиторской задолженности, говорится в сообщении.
Арбитражный суд Красноярского края в июле 2009 года удовлетворил заявление лизинговой компании "Ильюшин финанс" и еще двух компаний о признании банкротом "КрасЭйра".

"КрасЭйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс").