МОСКВА, 2 дек - РАПСИ. Санкт-Петербургский городской суд признал законным отказ вернуть гражданину России и Германии Александру Певзнеру ранее неизвестную картину Карла Брюллова "Христос во гробе", в контрабанде которой обвиняется коллекционер, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) Певзнер.
"Суд отказался удовлетворить нашу кассационную жалобу, в которой мы также оспаривали отказ нижестоящей инстанции прекратить в отношении меня уголовное дело по статье "контрабанда" (статья 188 УК РФ)", - сказал коллекционер, который в настоящее время находится в Германии.
По его мнению, суд принял незаконное и необоснованное решение, поскольку законодательство предусматривает возврат вещественных доказательств, которые были конфискованы в рамках уголовного дела.
"Закон четко прописывает, что подлежат возврату вещественные доказательства, качество которых может ухудшиться за время хранения, а я убежден, что картине требуется немедленная реставрация, иначе она может просто погибнуть", - отметил коллекционер.
Он также добавил, что намерен защищать свои права в Европейском суде по правам человека и в ближайшей перспективе подаст жалобу в Страсбургский суд.
ФСБ в августе 2003 года возбудила уголовное дело в отношении Певзнера по статье 188 УК РФ (контрабанда), поскольку, по мнению следствия, при ввозе картины из Бельгии в Россию он внес заведомо ложные сведения в таможенную декларацию. Затем следствие по уголовному делу приостановили, поскольку обвиняемый постоянно живет в Германии.
В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее - она является вещественным доказательством, и без решения суда в ее отношении не могут быть предприняты никакие действия.
Следствие утверждает, что обвиняемый, доставив произведение искусства в Петербург, поместил его на временное хранение в Русский музей с целью последующей легализации.
Сам же коллекционер утверждает, что вез полотно в Россию для реставрации, а дело против него возбудили с "целью рейдерского захвата картины".
Певзнер пояснил, что картина была приобретена с повреждениями в виде плесени, он опасается, что за те несколько лет, что она находится на ответственном хранении в Русском музее, состояние произведения могло ухудшиться.
В этой связи он написал открытое письмо в адрес руководства музея, где высказал озабоченность сохранностью "Христоса во гробе". В ответ на него Певзнер, по его словам, получил заверение, что картине ничто ни угрожает и за время ее нахождения в музее ее состояние не ухудшилось.
"Если на картине с задней стороны имеются серые пятна, похожие на плесень, должны быть незамедлительно проведены соответствующие химико-биологические анализы, и в случае установления плесени, будь она "живой" или "мертвой", как пишет в своем ответе директор Русского музея, картина подлежит немедленному реставрационному вмешательству по уничтожению плесени", - считает Певзнер.
Он полагает, что, "независимо от плесени, наличие осыпаний в транспаренте и выпорашивание красочного слоя также говорит о том, что произведению искусства требуется незамедлительная реставрация".
Картина "Христос во гробе" была написана Брюлловым в 40-х годах 19-го века для домовой церкви графа Адлерберга, а в 30-х годах 20-го века семья Адлербергов, эмигрировавшая из России, завещала картину православному приходу в Брюсселе.
В апреле в западных СМИ появилась информация, что ранее неизвестная картина Брюллова хранится в плохих условиях, однако Государственный Русский музей опроверг эти утверждения и продемонстрировал картину журналистам, чтобы они сами могли в этом убедиться.