МОСКВА, 14 дек - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска ООО "Нестле Россия" (российское подразделение концерна Nestle) к ООО "Юнилевер Русь" (представляет в России компанию Unilever) о признании ненадлежащей рекламы со слоганом "И никакой магии!", сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.
В "Нестле" полагают, что такой слоган дискредитирует продукцию, которую истец производит под брендом "Магги", так как слова "Магги" и "магия" созвучны.
По мнению Nestle, реклама Unilever - акт недобросовестной конкуренции, затрагивающий деловую репутацию истца. Компания также просила суд обязать ответчика прекратить распространение указанной рекламы. Юрист истца в ходе заседания суда отметил, что в ролике можно было использовать, например, фразу "никакого волшебства", что было бы лучше. Тут же, по его мнению, была идея обыграть товарный знак истца. Представитель истца также заявил, что восприятие фразы "И никакой магии!" имеет двоякое понимание.
Представители ООО "Юнилевер Русь", чья продукция "Кнорр" рекламируется в спорном ролике, в свою очередь заявили, что не согласны с иском. По их мнению, никакого некорректного сравнения в ролики нет, а также нет никакой недобросовестной конкуренции.
Ранее юристы "Юнилевер" представили ряд лингвистический заключений, соцопросов и других исследований о том, что ролик не ассоциируется у потребителей с "Магги" и что реклама никак не повлияла на динамику продаж этой продукции "Нестле".
Юристы также заявили, что слово "магия" - часть русского языка и его использование не ограничено. Ответчики отметили, что практически все фантазийные названия брендов основаны на реальных словах (например, "Активия" - "актив и я", "Быстров" - "быстро"), но это не значит, что такие слова теперь нельзя использовать.
Ответчик также не согласился с доводами истца о том, что слово магия не характерно для кулинарии, и привели ряд примеров названий сайтов и кафе ("Магия вкуса", "Магия кулинарии").
Кроме того, ответчик представил письмо ресторанного критика, телеведущего Алексея Зимина, который и является главным героем спорного рекламного ролика. В письме говорится о том, что высказывания Зимина в рекламе действительно являются его персональным мнением.
Ранее ООО "Нестле Россия" представило суду результаты экспертизы в подтверждение своих доводов. Представители же ответчика считают, что экспертиза является неполной, так как зрителям не демонстрировали ролик и задавали наводящие вопросы.
Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Ее бренды представлены более чем в 160 странах мира. На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever располагает семью крупными российскими предприятиями, в том числе заводом по выпуску соусов и спрэдов в Москве, чаеразвесочной и парфюмерно-косметической фабриками в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой в Туле, а также фабриками мороженого в Туле, Новосибирске и Омске. Кроме того, представители компании работают более чем в 160 российских городах. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику составляет около 600 миллионов евро, число сотрудников превышает 6,5 тысячи человек.
Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания Nestle SA был основан в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле.
В настоящий момент компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Штаб-квартира компании расположена в швейцарском городе Веве, численность сотрудников составляет около 280 тысяч человек. Объем продаж Nestle в первом квартале 2011 года снизился на 9,3% - до 20,26 миллиарда швейцарских франков (15,68 миллиарда евро).
Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, "48 копеек", "Кимо", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари", "Шок", Maggi, Perrier, "Святой источник", "Быстров" и другими.