МОСКВА, 20 авг – РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение первой инстанции о незаконности отмены Роспатентом правовой охраны товарного знака "Лезгинка", который был зарегистрировал за ЗАО "Вино-коньячный завод Избербашский", сообщили РАПСИ в суде. Таким образом, суд отклонил апелляционную жалобу ГУП "Кизлярский коньячный завод.
В марте арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ЗАО "ВКЗ Избербашский" и признал незаконным решение Роспатента от 16 октября 2012 года, которым правовая охрана бренда была отменена.
Иск был мотивирован тем, что комбинированный товарный знак со словесным элементом "Лезгинка" не вводит потребителя в заблуждение, в связи, с чем решение Роспатента принято в нарушение статьи 6 Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".
Товарный знак со словесным элементом "Лезгинка" был зарегистрирован 16 июня 2010 года на имя ЗАО "ВКЗ Дагвино" в отношении товара классов МКТУ: 32 - напитки безалкогольные, пиво; 33 - напитки алкогольные (за исключением пива). Оспариваемый товарный знак представляет собой комбинированное обозначение - вертикально-ориентированную прямоугольную этикетку, в верхней части которой расположен словесный элемент "Лезгинка". Ниже словесного элемента расположен изобразительный элемент в виде стилизованного изображения сцены праздничного гулянья в кавказском горном селении: танцующая пара, одетая в национальные костюмы, горные вершины, площадь селения, дома, музыканты, зрители.
В 2011 году бренд был отчужден истцу. В 2012 году в палату по патентным спорам Роспатента поступило заявление ГУП "Кизлярский коньячный завод" об отмене предоставления правовой охраны товарному знаку. Обжалуемым решением Роспатента данное заявление было удовлетворено.
В решении Роспатент указал, что оспариваемый товарный знак воспроизводит этикету бренди, изготовителем которого с 1965 года являлось ГУП "Кизлярский коньячный завод". Длительное присутствие на рынке и активное участие в специализированных выставках ГУП "Кизлярский коньячный завод" позволяют сделать вывод о том, что использование оспариваемого обозначения на алкогольной продукции способно вызывать у потребителя ассоциации с данным производителем.
Вместе с тем, арбитражный суд не согласился с доводами Роспатента и указал, что ГУП "Кизлярский коньячный завод" было образовано в 2001 году путем создания и не является правопреемником существовавшего в советский период "Кизлярского коньячного завода". Также выводы Роспатента о длительном присутствии ГУП на рынке опровергаются действовавшим в 2007-2010 годах не оспоренным лицензионным договором, по которому "ВКЗ Дагвино" передало ГУП неисключительные права на использование словесного товарного знака "Лезгинка". При этом ГУП производило коньяк, руководствуясь стандартами качества ЗАО "ВКЗ "Дагвино" по условиям лицензионного договора.
Кроме того, как указал суд в решении, в материалах дела имеются доказательства неопровержимо свидетельствующие, что исторически ЗАО "ВКЗ "Дагвино" всегда являлось производителем коньяка под спорным товарным знаком, а с даты приоритета товарного знака, являлось его единственным производителем, о чем указывалось на этикетках бутылок коньяка "Лезгинка".