МОСКВА, 22 окт — РАПСИ. Управляющий ОАО «АК «Трансаэро» просит признать недействительным договор и возвратить 113 автомобилей, ранее проданных арестованным по делу о растрате имущества авиакомпании на сумму свыше 1 миллиарда рублей бывшим арбитражным управляющим Михаилом Котовым, говорится в определении Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Конкурсный управляющий авиакомпании Алексей Белокопыт просит признать недействительным договор «Трансаэро» с ООО «ЛидерТорг» от 31 октября 2016 года и возвратить должнику 113 транспортных средств.
Арбитраж 19 октября удовлетворил заявление ФНС о признании незаконными действий (бездействия) экс-управляющего Котова.
По заявлению УФНС по Санкт-Петербургу признано незаконным бездействие управляющего по не обращению в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя авиакомпании от должности. Также признано незаконным бездействие Котова по не обращению в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника.
Кроме того, признано незаконным бездействие управляющего по не проведению финансового анализа деятельности «Трансаэро» за восемь месяцев 2017 года. Суд признал незаконными действия управляющего по нарушению срока проведения первого собрания кредиторов должника.
Мещанский суд Москвы 16 октября избрал меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении Котова по делу о растрате имущества «Трансаэро» на сумму свыше 1 миллиарда рублей. В отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на срок до 15 декабря, сообщила РАПСИ пресс-секретарь суда Юлия Котомина.
Бывший арбитражный управляющий обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 160 УК РФ (растрата в особо крупном размере) и частью 2 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями в коммерческой организации).
По версии следствия, Котов совершил преступные действия (бездействие), в результате которых растрачено имущество авиакомпании на сумму свыше миллиарда рублей. Кроме того, он сфальсифицировал ряд документов с целью сокрытия корыстных преступлений, совершенных в соучастии с бывшим генеральным директором «Трансаэро» Александром Бурдиным, которому ранее было предъявлено обвинение и заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 13 сентября 2017 года признал «Трансаэро» банкротом. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.