МОСКВА, 31 мая — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы отклонил иск ООО «Яндекс.Еда» об отмене постановления Роспотребнадзора о привлечении к административной ответственности за нарушение прав потребителей, говорится в материалах ведомства.
В ходе проведения управлением Роспотребнадзора по Москве контрольной закупки 15 февраля в отношении сервиса «Яндекс.Еда» был осуществлен заказ готовой пищевой продукции в ресторане «Тануки» через сервис истца.
Контрольная закупка была проведена в связи с обращением потребителя на отсутствие возможности ознакомиться с полной информацией о заказываемом товаре (продукте питания) до момента его покупки на сайте агрегатора.
По результатам проведения контрольной закупки было установлено, что агрегатор нарушает права потребителей в части доведения до сведения потребителей информации об исполнителе, что подтверждается скриншотами с сайта сервиса, сделанными при оформлении заказа.
ООО «Яндекс.Еда», являясь владельцем агрегатора, что подтверждается условиями использования одноименного сервиса, предоставляет потребителю возможность заказа товара и доставки на условиях, предусмотренных в пользовательском соглашении. Как отметил Роспотребнадзор, перед заказом услуги ООО «Яндекс.Еда» не предоставляет возможность потребителю ознакомится с информацией об исполнителе услуги и о цене.
В связи с нарушениями прав потребителей ООО «Яндекс.Еда» постановлением управления от 5 марта было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.
Компания не согласилась с актом ведомства и обжаловала его в суде.
Потребителям при оформлении заказа на сайтах агрегаторов, таких как «Яндекс.Еда», следует обращать внимание на то, кто будет являться фактическим исполнителем заказа, предоставлена ли информация, предусмотренная законом, на сайте агрегатора о фактическом исполнителе заказа, советует Роспотребнадзор.