МОСКВА, 17 июл — РАПСИ. Компания Viacom International Inc. (дочерняя структура Viacom, осуществляющего вещание телеканала «MTV Россия») подала иск к ООО «Телекомпания «Пятница» о досрочном прекращении на территории РФ правовой охраны товарного знака «13 злобных зрителей» в связи с его неиспользованием, говорится в определении Суда по интеллектуальным правам.
Заявитель (транслирует программу «12 злобных зрителей») просит суд прекратить охрану знака в отношении товаров и услуг 16-го (продукция печатная), 35-го (реклама), 38-го (телекоммуникации), 41-го (организация мероприятий) и 42-го (услуги по промышленному анализу и промышленным научным исследованиям) классов Международной классификации товаров и услуг.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, суд привлек Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Предварительное судебное заседание по данному спору суд назначил на 5 августа.
Программа «12 злобных зрителей» появилась на экране в 1999 году. Формат был взят по образцу американской программы 12 Angry Viewers, которая выходила на местном MTV, но вскоре была закрыта. На российском MTV эта программа также несколько раз меняла формат и прекращала вещание. 17 октября 2008 года она, например, возродилась в очередной раз под названием «13 злобных зрителей», однако в сентябре 2009 года прекратила существование.
Первый выпуск программы в обновлённом формате уже на кабельном телеканале «MTV Россия» был показан 14 апреля 2017 года.