МОСКВА, 13 авг — РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ американской компании Amazon Technologies Inc. в регистрации товарного знака, представляющего собой облако разговора, которое обычно используется в комиксах, чатах, говорится в материалах палаты.
Компания обжаловала решение Роспатента от 20 июня 2018 года, когда ей было отказано в регистрации товарного знака в отношении товаров 9-го класса (аппараты и инструменты научные или исследовательские), услуг 35-го (реклама, менеджмент в сфере бизнеса), 41-ого (организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий) и 42-ого (научные и технологические услуги классов) классов МКТУ.
Основанием для принятия такого решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому заявленное обозначение сходно до степени смешения с тремя товарными знаками, зарегистрированными на компанию Vodafone Group Plc.
Патентное ведомство отметило, что противопоставленные товарные знаки включают изображение стилизованной окружности. Заявленное американской компанией обозначение также содержит окружность, образованную широкой полосой, сужающейся внизу. Сопоставление упомянутых окружностей обозначения заявителя и трех противопоставленных товарных знаков показало, что присутствует совпадение большинства признаков, по которым определяется сходство изобразительных обозначений.
«Восприятие сравниваемых окружностей приводит к возникновению одних и тех же образов у потребителя. Указанное обуславливает ассоциирование сравниваемых обозначений друг с другом в целом, что свидетельствует об их сходстве», — считает Роспатент.
Заявитель не согласился с доводами патентного ведомства.
Он заметил, что два противопоставленных товарных знака являются комбинированными, при этом их изобразительный элемент представляет собой стилизованное изображение знака препинания (кавычка), в связи с чем, семантика указанных противопоставлений связана с фирменным наименованием правообладателя (Vodafone). Кроме того, входящий в состав противопоставленных товарных знаков изобразительный элемент представляет собой кавычки, открывающие речь, то есть является элементом цитирования, считает американская компания.
Форма заявленного обозначения содержит отличительные черты от кавычек, закрывающих цитирование (отсутствие загнутости, близкое расположение верхнего и нижнего элементов, цветовое сочетание: белый и голубой цвета, близкие к облаку на небе).