Николай Кропачев, ректор Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), в рамках V Петербургского Международного Юридического Форума рассказал РАПСИ о роли работодателя в образовательном процессе, сути недавно созданных координационных советов по различным областям знаний и помощи, которую ВУЗ ждет от своих выпускников.
По словам Кропачева, одной из ключевых задач координационных советов является формирование учебно-методических объединений, которые будут отвечать за соответствующие области науки и образования. В состав эти советов входят в том числе представители работодателей. По мнению ректора СПбГУ, работодатели должны возглавить объединения, поскольку, в конечном счете, именно они должны сказать, какую компетенцию, навыки и знания должны быть у выпускников ВУЗов.
«То, каким должен быть выпускник, причем не сегодня, а через четыре года, через шесть лет – эту перспективу должен видеть не тот, кто преподает, а работодатель, который ждет выпускника», - отметил собеседник агентства, добавив, что ВУЗам, в свою очередь, следует прислушаться к мнению работодателя.
Что касается координационного совета по юриспруденции, то в настоящее время ведется дискуссия относительно того, кто его возглавит. В числе предложенных кандидатур - сопредседатель Ассоциации юристов России (АЮР), депутат Госдумы РФ Павел Крашенинников.
По мнению Кропачева, немаловажное значение также имеет образовательный стандарт, в котором ключевыми пунктами должны быть навыки, умения, знания выпускников и который должен оцениваться не по формальным признакам – перечню предметов и дисциплин, количеству учебных часов.
Сами вчерашние студенты, которые вступают в Ассоциацию выпускников СПбГУ, насчитывающую уже более тысячи членов, по словам Кропачева, могут помочь скорректировать этот образовательный стандарт, выступив с соответствующими предложениями. «Мы должны прийти к тому, чтобы именно выпускники говорили нам, чего не хватает, как двигаться вперед, - полагает Кропачев.