МОСКВА, 13 авг - РАПСИ. Первый зампред комитета Госдумы по законодательству Владимир Груздев считает несостоятельными аргументы адвоката Лаврентия Сичинава из Казани, который оспорил в Конституционном суде РФ "сухой закон" для автомобилистов, вступивший в силу 6 августа.
Адвокат отмечает, что Венская конвенция о дорожном движении допускает минимально допустимое наличие алкоголя в крови водителя и именно этой конвенции должны следовать российские законодатели. В конвенции говорится, что "в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях - в выдыхаемом воздухе". Во всех случаях уровень содержания алкоголя в крови в соответствии с национальным законодательством не должен превышать 0,80 г чистого алкоголя на литр крови или 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха. По данным ВОЗ, такой уровень содержания алкоголя в крови не влияет на координацию и внимание водителя.
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, вступившие в силу 6 августа, запрещают водителям садиться за руль после употребления даже небольшого количества алкоголя; в противном случае автомобилист однозначно будет лишаться водительских прав.
"Существует приоритет международного законодательства над национальным, и мы стараемся выполнять взятые на себя обязательства, особенно, если это касается прав граждан", - заявил Груздев РИА Новости в пятницу. "Но в данном случае, это нарушение чьих прав? Водителя, у которого есть алкоголь в крови, или человека, который был сбит таким водителем?" - выразил недоумение парламентарий.
Он также подчеркнул, что национальное законодательство ни в одной стране не разрешает управление транспортным средством в состоянии опьянения, речь идет лишь об остаточных явлениях.
Парламентарий относится отрицательно к возможности водителей принимать даже небольшую долю алкоголя перед тем, как сесть за руль.
"Пока закон допускал наличие 0,3 промилле в крови, многие граждане прикрывались этим положением, пытаясь себя выгородить в случае совершения ДТП", - заметил он. В то же время, любой водитель должен понимать свою ответственность, в том числе за жизнь и здоровье других граждан, которые могут пострадать от его действий, уверен Груздев.