МОСКВА, 24 янв - РАПСИ. Минэкономразвития России предлагает упросить процедуры закупок для муниципалитетов и небольших государственных заказчиков в рамках законопроекта о Федеральной контрактной системе, сообщила глава министерства Эльвира Набиуллина на совещании в Совете Федерации, где обсуждается проект закона.
"Этого нет в законопроекте, но это должно быть отражено при дальнейшей доработке - это этапность введения и упрощение (процедуры) для небольших заказчиков, муниципалитетов и небольших бюджетных учреждений. Предлагается увеличение со 100 тысяч до 200 (годовая сумма закупок без проведения конкурсных процедур - ред.) без ограничения от общего объема закупок, который для всех установлен 5%", - сказала министр.
Кроме того, по ее словам, для таких госзаказчиков нет необходимости создавать громоздкие контрактные службы, которые прописаны в проекте закона для всех государственных заказчиков.
В свою очередь замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский отметил, что согласно выводам МЭР РФ и Федерального казначейства, на один процент крупных заказчиков приходится 72% всего объема госсредств, на пять процентов - 88% денежных средств. Поэтому, по его словам, контрактные службы должны создаваться именно в этих крупных заказчиках, где планируемый годовой объем закупок более 100 миллионов рублей. Кроме того, добавил он, согласно тому же анализу, из 2 миллионов закупочных процедур, проведенных за год, 1 миллион приходится на вопрос котировок, а средняя пороговая сумма закупки составляет 200 тысяч рублей. Именно поэтому, по его словам, министерство предлагает увеличить сумму закупки без специальных процедур до 200 тысяч рублей.
"Муниципалитеты и муниципальные учреждение - небольшие, в основном дотационные заказчики, деньги приходят не всегда вовремя, им сложно спланировать (свои закупки - ред.)", - добавил Осеевский.
По его словам, для сельских поселений вообще не должно быть никаких ограничений.
"Мы считаем, что это не нарушит экономическую конкуренцию, принципы равнодоступности, но существенно облегчит им жизнь", - заявил замминистра.
Осеевский отметил, что в настоящее время в законодательстве прописана ответственность заказчика только за нарушение процедур государственных закупок, а в тех изменениях, которые Минэкономразвития предлагает наряду с законопроектом о ФКС внести в кодекс об административных правонарушениях и другое законодательство, предполагает введение ответственности за нарушения на всех этапах закупочного процесса от планирования и прогнозирования до аудита результатов. Кроме того, по его словам, есть предложение обязать поставщика раскрывать информацию о реальных бенифициарах.