МОСКВА, 31 мар — РАПСИ. Штраф за «опасное вождение» может составить от 5 до 10 тысяч рублей, считает замруководителя экспертно-аналитического центра «Пробок нет», участник экспертной группы под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова Андрей Мухортиков.
В четверг на общественных обсуждениях изменений в правила ПДД Шувалов заявил, что считает необходимым доработать административные меры за «опасное вождение» на дорогах, речи об уголовной ответственности за это пока нет. При этом он отметил, что равные права в этом вопросе должны быть у всех, опасно водить не должны и чиновники с мигалками. Кроме того, Шувалов призвал при судебных разбирательствах использовать записи с видеорегистраторов, если дело касается опасного вождения.
Мухортиков высказал мнение, что поправки об опасном вождении вводить надо было давно. «Начать здесь, соглашусь, однозначно следует с административной ответственности. Считаем, что этом может быть штраф — 5-10 тысяч рублей. Через год проанализировать правоприменительную практику, рецидивы, статистику ГИБДД, влияние на аварийность, отзывы водителей, собраться еще раз и, возможно, что-то доработать и установить градацию ответственности», — сказал он журналистам.
Спикер считает, что не надо пытаться сразу «принимать решения на века, все это живая практика». «Необходимо через некоторое время подвести итоги и идти дальше. На мой взгляд, если есть рецидив и неоднократное повторное нарушение, можно увеличивать штраф и вводить лишение прав», — добавил он.
Также Мухортиков отметил, что противников идеи использования при судебных разбирательствах записей видеорегистраторов нет, однако есть «сомневающиеся». «Любая видеозапись может быть подвержена монтажу. Важно обеспечить, чтобы такого не было, чтобы на основании некорректных и неполных данных не принималось решение», — сказал спикер.
Говоря о словах Шувалова по поводу одинаковой ответственности обычных водителей и водителей автомобилей с мигалками, Мухортиков заметил, что это «очень хороший посыл, посыл к равенству — то, чего водители давно ждут, давно добиваются». При этом он не стал говорить однозначно, так ли необходимо сейчас закреплять на законодательном уровне больший штраф за опасную езду привилегированных водителей. «Для начала давайте сделаем равенство для всех, оценим, потом решим, как действовать дальше», — подытожил он.