МОСКВА, 11 сен — РАПСИ. Государственная Дума РФ решила отправить на доработку законопроект об ужесточении административной ответственности за «зацепинг».
Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин в ходе обсуждения документа во вторник предложил для этого создать рабочую группу. Данная инициатива была поддержана депутатами.
Автором поправок в статьи 11.17 и 11.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) выступает Мосгордума.
Ранее профильный комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству рекомендовал отклонить проект закона, указав на ряд замечаний. Так, в частности, комитет отметил, что законопроект недостаточно согласуется с отдельными нормами КоАП РФ. Мосгордуме предлагалось исправить замечания, однако, как говорится в заключении, этого сделано не было. При этом комитет считает, что сама затронутая проблематика усиления безопасности на общественном транспорте и, соответственно, идея усиления ответственности за совершение потенциально опасных правонарушений в транспортной сфере, безусловно, являются актуальными и заслуживающими необходимого дополнительного нормативного регулирования.
Мосгордума в своем законопроекте предлагает дифференцировать степень ответственности за «зацепинг» на железнодорожном транспорте. В Российской Федерации предлагается установить штраф за этот вид нарушения от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, а в крупных городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в связи со сложной транспортной системой и большой опасностью для жизни и здоровья граждан предлагается установить повышенный размер штрафа — от трех до четырех тысяч рублей.
За правонарушение, совершенное повторно, предлагается ввести повышенный размер штрафа — от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Проезд граждан на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, согласно предложениям, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. Указанное правонарушение, совершенное в Москве или в Санкт-Петербурге, влечет наложение штрафа в размере от двух до трех тысяч рублей (за правонарушение, совершенное повторно, — штраф от трех до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток).
Законопроект, как отмечается в пояснительной записке, разработан в целях решения актуальной проблемы, которая наиболее остро стоит в Москве и других крупных городах России, где функционирует железнодорожный транспорт, а также автобусы, трамваи, троллейбусы. Именно на этих видах транспорта широко распространены различные виды «зацепинга» («руфрайдинг», «трэйнхопинг», «трэйнрайдинг», «трейнсерфинг», «руфинг») — способы передвижения, заключающиеся в проезде на поездах и иных транспортных средствах с их внешней стороны либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава.
По статистическим сведениям о фактах травмирования несовершеннолетних в Центральном федеральном округе, предоставленным Управлением на транспорте МВД, по причине занятий «зацепингом» в 2015 году пострадало 45 человек (16 — со смертельным исходом), в 2016 году — 37 человек (9 — со смертельным исходом). Наибольшее распространение экстремальное увлечение получило на Московской и Октябрьской железных дорогах (Москва, Санкт-Петербург). Так, из всех случаев травмирования подростков на железнодорожном транспорте в ЦФО почти 90% фактов приходится на Московский транспортный узел.