МОСКВА, 1 фев - РИА Новости. Арбитражный суд Москвы подтвердил обоснованность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о прекращении производства по делу в отношении рекламы кисломолочного напитка Actimel, производимого ОАО "Данон Индустрия" (российское подразделение французской компании Danone), говорится в сообщении пресс-службы ФАС.
Дело было возбуждено по обращению российского производителя молочной продукции ОАО "Вимм-Билль-Данн", который посчитал, что Danone нарушает закон о рекламе.
В январе 2009 года французский производитель распространил в эфире ряда телеканалов рекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей.
"По мнению ОАО "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), реклама продуктов питания под товарным знаком Actimel создает впечатление, что данные продукты являются продуктами детского питания. При этом эти продукты Actimel продуктами детского питания не являются, соответственно реклама вводит потребителей в заблуждение об их потребительских свойствах и назначении", - поясняется в сообщении.
Рассмотрев дело, комиссия ФАС пришла к выводу, что в рекламе приводится информация об иммунитете, который присутствует как у взрослого населения, так и у детей. В рекламе не приводится сведений о том, что кисломолочный напиток Actimel обладает специальными свойствами, полезными только для детей. Такую защитную аргументацию приводила и сама Danone.
"Кисломолочные напитки Actimel являются продуктом, предназначенным для семейного потребления, а реклама данного напитка направлена как на взрослое население, так и на детей. Соответственно у потребителей не может сложиться впечатление, что кисломолочный напиток Actimel является продуктом, предназначенным исключительно для питания детей (детским питанием)", - добавляется в сообщении.
В итоге комиссия ФАС прекратила производство по делу, так как не установила, в рекламе введения в заблуждение потребителей относительно характеристик товара. ВБД не согласился с решением ФАС и решил обжаловать его в суде, однако арбитражный суд жалобу ВБД оставил без удовлетворения.
Это не первая жалоба ВБД на рекламу Danone: ранее ФАС признала ненадлежащей рекламу продуктов детского питания под товарным знаком "Растишка" от Danone, обязав французского производителя устранить нарушения. Тогда нарушения были устранены.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети отечественного рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". Сегодня в компанию входят 37 производственных предприятий в России, Украине, Киргизии, Узбекистане и Грузии. За январь-сентябрь 2009 года компания сократил чистую прибыль по стандартам US GAAP на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 109,4 миллиона долларов.
Французская Danone является одной из крупнейших мировых компаний по производству кисломолочных продуктов: объем продаж в 2008 году превысил 15 миллиардов евро, а чистая прибыль составила 1,3 миллиарда евро. В России Danone представлена двумя заводами в Тольятти и Московской области (Чехов), где она выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется в Казахстан, Белоруссию, на Украину и др.