МОСКВА, 23 дек - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал в передаче в президиум заявления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) о пересмотре постановлений судов по делу о рекламе кисломолочного напитка Actimel, производимого ОАО "Данон Индустрия", сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Заявитель просил пересмотреть в порядке надзора решение Арбитражного суда Москвы, а также постановлений апелляционной и кассационной инстанций. Суды отказали в требовании ВБД о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о прекращении производства по антимонопольному делу в отношении рекламы кисломолочного напитка Actimel, производимого ОАО "Данон Индустрия" (российское подразделение французской компании Danone). Дело было возбуждено по заявлению ВБД, который посчитал, что Danone нарушает закон о рекламе.
Французский производитель распространил в январе 2009 года в эфире ряда телеканалов рекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей.
По мнению ВБД, реклама продуктов питания под товарным знаком Actimel создавала впечатление, что данные продукты являются продуктами детского питания. Однако Actimel продуктом детского питания не является, соответственно, реклама вводит потребителей в заблуждение об их потребительских свойствах и назначении, указал ВБД в обращении в ФАС.
Антимонопольное ведомство нарушений в действиях Danone не нашло. Комиссия ФАС прекратила производство по делу, так как не установила в рекламе введения в заблуждение потребителей относительно характеристик товара. ВБД не согласился с решением ФАС и обжаловал его в суде, однако арбитражный суд жалобу ВБД оставил без удовлетворения.
Суд первой инстанции указал в решении, что "содержащиеся в сюжете рекламного ролика слова молодой женщины о том, что она дает этот продукт своему маленькому ребенку каждый день, сами по себе не свидетельствуют о том, что данный продукт рекламируется как предназначенный исключительно для детского питания". В решении суда уточняется, что "в этом же рекламном ролике имеется фрагмент, в котором продукт употребляет не только ребенок, но и его отец".
В ходе одного из судебных заседаний представитель ВБД заявил о недостоверности рекламы Actimel, поскольку в ролике сообщается, что продукт предназначен для детей, однако у Danone нет сертификата на это. В свою очередь юрист ФАС сказал, что антимонопольный орган не нашел каких-либо нарушений в действиях Danone, а в рекламном ролике не сообщается о исключительном предназначении продукта для детей.
Адвокат Danone поддержал позицию ведомства отметив, что Actimel предназначен для употребления как взрослыми, так и детьми.
ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Владеет брендами "Домик в деревне", "Веселый молочник", "Иммунеле", Beauty, "33 коровы", "Чудо", J7, "Любимый сад", "100% Gold" и другими; выпускает минеральную воду "Ессентуки" и детское питание "Агуша". В компанию входят 37 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% - до 116,5 миллиона долларов. По состоянию на конец 2009 года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 275,3 миллиона долларов.
Французская Danone представлена в 150 странах, ее чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 7,6% и составила 1,41 миллиарда евро, а выручка снизилась на 1,56% - до 14,98 миллиарда евро. В настоящее время Danone также владеет двумя заводами в России - в Самарской и Московской областях, и заводом на Украине. В России выпускает молочную продукцию под марками "Данон", "Даниссимо", "Активиа", Actimel, "Растишка", "Данакор". Из РФ продукция также экспортируется в Казахстан, Белоруссию, на Украину и др.
Danone и второй крупнейший в России производитель молочных продуктов ОАО "Компания "Юнимилк" 18 июня 2010 года подписали соглашение о создании объединенной компании, в которую войдет весь бизнес "Юнимилка" (также имеет завод в Белоруссии в форме совместного предприятия с местным предприятием) и активы французской Danone в России и СНГ. При этом французский производитель будет контролировать 57,5% новой структуры, а в дальнейшем может увеличить свою долю до 100%.