МОСКВА, 6 июл - РАПСИ. ФГУП «Росморпорт» подало заявление в Верховный суд (ВС) РФ об отмене определения арбитража Петербурга, утвердившего мировое соглашение «Балтийского завода» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) с кредиторами и прекратившего дело о банкротстве, сообщили РАПСИ в суде.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 26 января утвердил мировое соглашение завода с кредиторами. Согласно материалам суда, общая задолженность перед кредиторами третьей очереди составляет 6,7 миллиарда рублей, в реестр включены требования 65 кредиторов.
Однако ФГУП «Росморпорт» обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене определения от 26 января.
Предприятие считает, что условия мирового соглашения неправомерно ограничивают его право на получение 411,1 миллиона рублей неустойки, от уплаты которой должник освобожден в результате утверждения данного соглашения. ФГУП ссылается на то, что «в результате предоставления мировому соглашению скидки на погашение долгов в размере 50% в федеральный бюджет не поступит запланированный доход».
Кроме того, арбитражный суд в мае возвратил московской компании «Квирин» заявление о банкротстве Балтийского завода. От компании в ходе одного из заседаний поступило ходатайство о возвращении заявления, отметил арбитраж.
В ноябре-декабре 2012 года арбитражный суд Москвы взыскал с «Балтийского завода» в пользу компании «Квирин» задолженность по договорам займа, заключенным в 2011 году, на общую сумму более 80 миллионов рублей.
Сейчас на «Балтийском заводе» по контракту с госкорпорацией «Росатом» строится головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Контракт на строительство двух других ледоколов этого проекта — «Сибирь» и «Урал» - «Росатом» и «Балтийский завод» заключили в мае 2014 года, его общая стоимость составляет 84,4 миллиарда рублей.
«Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.