МОСКВА, 25 апр — РАПСИ. Специальные проекты по борьбе с детским кибербуллингом должны включать в себя игровые мастер-классы и систему наставничества, считает Молодежный цифровой омбудсмен, директор Центра по обеспечению прав молодежи в цифровом пространстве МГЮА имени О.Е. Кутафина Дмитрий Гуляев.

«Наша команда Молодежного цифрового омбудсмена реализует программу практико-ориентированных мастер-классов с элементами игрофикации с детьми. На них разбираются актуальные угрозы цифрового пространства, а общение ведется «на одном языке» — спикерами выступают ребята, чуть старше по возрасту, но уже имеющие опыт в решении подобных проблем», — заявил Гуляев на XIV Форуме безопасного Интернета — 2025.

По словам Гуляева, в рамках борьбы с кибербуллингом внимание уделяется IT-проектам, которые разрабатываются студентами и молодыми специалистами. Так, в рамках премии «Цифровизация во благо» отмечается рост числа заявок, связанных с созданием инструментов для защиты детей от травли в сети. Эти решения, как подчеркивает спикер, можно масштабировать и внедрять в образовательные учреждения.

«Ключевое положение должно занимать и наставничество. Оно не только повышает личную ответственность молодежи, но и формирует единую стратегию противодействия киберугрозам. Через такой подход можно не только создавать модель обучения, но и становиться авторами решений, которые способны менять цифровую среду к лучшему», — добавил эксперт.