МОСКВА, 26 фев - РАПСИ. Роспатент удовлетворил заявление ООО «Яндекс» о признании обозначений «Яндекс» и «yandex» общеизвестными в РФ товарными знаками, говорится в материалах патентного ведомства.
Эти товарные знаки признаны общеизвестными в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг («реклама интерактивная в компьютерной сети») и 42-го класса («предоставление поисковых средств для интернета») на имя заявителя.
В заключении патентного ведомства по обозначению «Яндекс» (первая заглавная буква «Я» выполнена в красном цвете, а остальные строчные буквы – в черном цвете) говорится, что известность этого обозначения в РФ обусловлена его широким и продолжительным использованием. Поисковая система «Яндекс» является четвертой среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов и по популярности занимает первое место в России.
Заявитель является правообладателем общеизвестного товарного знака «Яndex» и товарных знаков со словесными элементами «Яндекс», «Яndex», «YANDEX».
По мнению Роспатента, о популярности и известности товарного знака «Яndex» свидетельствует факт признания его общеизвестным товарным знаком. «Таким образом, репутация, узнаваемость и, как следствие, общеизвестность товарного знака «Яndex» имеет существенное значение для установления общеизвестности фонетически тождественного и визуально сходного обозначения «Яндекс»», - отметило ведомство. Кроме того, известности заявленного обозначения способствовало использование его с 2000 года в фирменном наименовании заявителя – ООО «Яндекс».
Широкая известность обозначения «Яндекс» подтверждается социологическим опросом пользователей компьютерами, проживающих в России, проведенного в декабре 2011 года. Из результатов социологического опроса следует, что заявленное обозначение «Яндекс» в качестве товарного знака известно подавляющему большинству опрошенных (97,5%). По информации ведомства, абсолютное большинство респондентов (74,7%) правильно указывают на то, что компанией, оказывающей услуги под обозначением «Яндекс», является заявитель – ООО «Яндекс».
Общеизвестный товарный знак это разновидность товарного знака, по некоторым из своих признаков сильно отличающаяся от «обычных» товарных знаков.
Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно. Кроме того, правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.