МОСКВА, 28 апр — РАПСИ. Председатель правительства Михаил Мишустин на марафоне общества «Знание» рассказал о технологических решениях времен Великой Отечественной войны, которые заложили основу для современных промышленных отраслей.

«Победа ковалась не только на фронте, тысячи человек добросовестно трудились на заводах, в полях, в больницах, чтобы поддержать бойцов и обеспечить их всем необходимым. Ну и, конечно, работа не прекращалась в научных лабораториях, конструкторских бюро. Поговорим сегодня о вкладе наших ученых, новаторов, конструкторов, промышленников в Великую Победу и о том, как технологии влияют на развитие государства», — сказал Мишустин.

Он процитировал главу Академии наук Советского Союза Сергея Вавилова, который писал, что «после окончания войны почти каждая деталь военного оборудования, обмундирование, военные материалы, медикаменты — все несло в себе отпечаток предварительной научно-исследовательской мысли и обработки».

«Уже 23 июня 1941 года, на второй день после нападения фашистской Германии на Советский Союз, Академия наук провела внеочередное заседание и приняла решение о мобилизации всего имеющегося научного потенциала для выполнения оборонных задач», — напомнил Мишустин.

Глава правительства подчеркнул, что за время войны было создано огромное число технологий, и это дало импульс стране на десятилетия вперед.

«Многие достижения заложили основы для современных промышленных отраслей. Одним из узнаваемых символов Великой Отечественной войны являются системы залпового огня, всем известные «Катюши». Их серийный выпуск развернули в срочном порядке, создавались многочисленные модификации установок, боеприпасов к ним», — рассказал он.

Как отметил Мишустин, благодаря достижениям в области технологий ракетного вооружения очень мощный импульс получила советская космическая программа. «Именно в военный период был дан толчок развитию зенитных крылатых баллистических ракет, которые впоследствии стали основой для межконтинентальных ракет, а затем для всей советской космонавтики», — сказал он.

Более того, председатель правительства обращает внимание, что успешно адаптировался и зарубежный опыт, например немецкие ракеты «ФАУ-2» были использованы советскими и американскими конструкторами. «Отечественные решения тех лет в области самолетостроения подстегнули развитие послевоенной гражданской авиации, были разработаны различные виды двигателей — сначала поршневые, затем турбореактивные. Постепенно возрастала масса полезной нагрузки, дальность полетов», — добавил он.

Мишустин также сообщил, что применение новых конструкций, материалов, в том числе всем известных композитных материалов, алюминиевых сплавов позволило снизить вес и увеличить прочность, маневренность и грузоподъемность самолетов.